Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Износ распредвала?
Ланос клуб Lanos club > Автомобили > Советы и Отзывы > Двигатель и трансмиссия
BOPOH
Деу Ланос, 2004г.в.
Двигатель 1,5л., 8 клапанов.

Пробег - 160 тыс.
Масло - Кастрол 10В-40 (всегда)
ГБО (газовый карбюратор, Пропан)

Две недели назад в моторном отсеке появился звон, как (ИМХО) от гидрокомпенсатора.
На СТО с радостной улыбкой мне сообщили о необходимости замены комплекта гидрокомпенсаторов. Решил не испытывать судьбу и согласился.
После снятия головки блока цилиндров стала ясна причина звона.
На распредвалу на 7 кулачке обнаружилась огромная выроботка. При этом общее состояние распредвала удовлетворительное, отклонения от нормы минимальны. Состояние поршневой тоже вполне достойное. Мотор чистый, без нагара.
В итоге пришлось сделать полукапитальный ремонт двигателя (замена распредвала, комплект гидрокомпенсаторов и рокеров, замена колец, ремни, ролик и т.д.)

Суть вопроса:

В чем причина такого резкого износа ОДНОГО кулачка распредвала и соответственно одного рокера (соседние как новые)?
На СТО причину мне не назвали, и всвязи с этим отказались давать какую-либо гарантию, что данная проблема не повторится.

Хотелось бы узнать мнение знающих людей по данному вопросу... Так как мотор ещё не собран и может я ещё успею что то поправить...
BRADULOFF
Возможно ты масло менял реже чем надо,т.к на газу ездишь,от этого залип гидрокомпенсатор.
Юрий Сергеевич
залип гидрокомпенсатор
Yacik
При смене масла промывку применяешь?
BOPOH
Масло меняю регулярно раз в 10000! Промывку не применял никогда. А что стоило?
BRADULOFF
QUOTE(BOPOH @ Mar 21 2011, 20:11)
Масло меняю регулярно раз в 10000! Промывку не применял никогда. А что стоило?
*


Так залип или что то другое?
ALEX lan
Обычно такая фигня происходит при недостаточном смазывании распредвала, в частности той шейки, которая износилась.
pashkin
у меня такое было на пыжике с движком 1,6 XU
BOPOH
Вобщем двигатель собран и заведен!

Заменены: распредвал, постель распредвала, комплект рокеров и гидрокомпенсаторов, кольца поршневые, вкладыши шатунные, маслоотражатели, ремни и ролик, масло и тосол, ну и все сальники и прокладки...
Общая стоимость ремонта составила: 4700 грн. cn.gif

А вот причина возникших повреждений так до конца и не ясна...
sad.gif bt.gif
pashkin
я бы при сборке смотрел ещё маслонасос

ALEX lan почему нехватает давления как правило на последние шейки ?
Fourth
На последние шейки не хватает масла как правило вследствии загязнения масляных каналов... А для этого могут быть несколько причин, - как использование не очень качественного масла, так и значительный пробег без промывки системы смазки, в каналах скапливается всякая гадость, кторая их и забивает...
Axe
Я бы на шет причины смотрел сюда bm.gif

QUOTE
Масло - Кастрол 10В-40 (всегда)


BOPOH
QUOTE(Axe @ Mar 24 2011, 10:45)
Я бы на шет причины смотрел сюда  bm.gif
*



А чё не так с Кастролом?


А на счет маслонасоса мысли были конечно, но у слесарей ума не хватило проверить это до разборки двигателя. Так что маслонасос был просто осмотрен и одобрен к дальнейшему использованию.
Axe
ну какбэ самое г... масло gigi.gif

А вобще есть просто биг тема по маслу,не заметить тяжело,там много споров по этому поводу cool.gif

Просто ты возможно еще один минус в сторону кастрюли bm.gif
alex965
Моя історія дуже подібна до історії автора теми.

Ланос 1.5 2008р. 54000км.

Одного разу в Лютому були сильні морози і я зранку не завівся. Після цього вирішив змінити масло. Залив синтетику 5W-40 Castrol. Після заміни на протязі декількох місяців почав збільшуватись дзвінкий стук в районі головки двигуна.
Звичайно я подумав, що це гідрокомпенсатор(и).

Після зняття рапредвалу виявилось що причиною стуку був сильно зношений (УВАГА!) 7 КУЛАЧОК і 8 кулачок зношений трохи менше. Розмір 7-го кулачка був на 1 мм !!! менший, ніж інші випускні кулачки. Одним словом був замінений вал, два рокера і два гідрокомпенсатора (7,8 на всякий випадок). Після пуску двигуна на холостих таке враження, що почав підтроювати, але на газ реагував добре. Але я подумав, що причиною цього могли бути непрокачані гідрокомпенсатори і вирішив почекати день-два. Через два дні нічого не змінилося.

Після зняття кришки головки виявилося, що знову 7 кулачок вже має неверикий знос. І тільки СЬОМИЙ! І 7, 8 компенсатори (поміняні) трохи легше натискалися, ніж всі інші. Паралельно я взнав, що синтетика не дуже підходить для мотору Ланоса, після чого я зразу поміняв масло на напівсинтетику 10W-40 Liqui Molly. Поки-що ніякого результату не відчув.

Тепер хочу висловити свої припущення щодо причин такого аномального зносу распредвала. Думаю, що причиною цього явища є без сумніву масляне голодання распредвалу, а відповідно причиною цього голодання є:

1). Забита (напівзабита) магістраль подачі масла в распредвал.

2). Масло Castrol (що використовувалось о обох випадках) дуже сумнівної якості.

3). Зношений масляний насос, який не забезпечує потрібного тиску. (у випадку із забитою магістраллю ситуація сильно усугубляється)


На одному форумі прочитав, що один майстер лікує масляне голодання так: розсверлює дірку подачі масла до центральної шийки разпредвала. Там заводський отвір діаметром 1 мм, а він розсверлює до 3 мм.

Я все розумію, але мені дивно в цій історії один нюанс. Чому тільки СЬОМИЙ кулачок має найбільший знос і восьмий трохи менший? Чому ПЕРШИЙ і ДРУГИЙ так само не зношуються, вони ж на такій самій відстані від центральної шийки, куди подаеться масло з магістралі?

Хто що думає?





Patriot
было такое и тоже в 7 или 8 кулачке.Вовремя спохватился поэтому заменили только гидрик и шайбочки-были изношены.Все было вследствии забитого канала в распреде-во первых масло давало отложения,а во вторых мы никогда не держим уровень ближе к максимуму,особенно когда докатываем до замены,глядя,что уровень на минимуме.Давление в дальних углах не достаточное,чтоб промывать,а тумиковая констпукция распреда способствует набиванию говна в его полости.Мне мыли распред Винсом при помощи шприца,так пока не ковырнули канал иглой шприц не мог продавить отложения в нем.
Dibrov
На фирменных СТО Hyundai, Mercedes уже давно не рекомендуют, и даже отговаривают от промувки двигателя при смене масла (если меняется масло одной вязкости) так кк промывки сильно убивают двигатель, к ланосу это что не относится?
20vlad78
QUOTE
3). Зношений масляний насос, який не забезпечує потрібного тиску.

Если на ХХ аварийная лампа не зажигается,то маслонасос обеспечивает достаточное давление.
alex965
QUOTE(20vlad78 @ Jul 7 2012, 21:59)
Если на ХХ аварийная лампа не зажигается,то маслонасос обеспечивает достаточное давление.
*



З лампою все ок. Вона гасне зразу після старту двигуна.
alex965
Все-таки схиляюсь до думки, що забита масляна магістраль, що забезпечує подачу масла в головку і відповідно до распредвалу. Буду на днях знімати головку і пробувати чистити цю магістраль і можливо розсверлю її до 3мм...

Почитавши інші форуми побачив, що це дуже поширена проблема в двигуні Ланоса 1.5.
ur5fjd
Я не моторист но ничего не разсверливал бы. Потому, что сразу упадет давление масла в коленвале.
Patriot
QUOTE(alex965 @ Jul 7 2012, 22:11)
Почитавши інші форуми побачив, що це дуже поширена проблема в двигуні Ланоса 1.5.
*


учитывая что лань самая распространенная машина ,в том числе и в такси то не думаю что это прям болячка этих моторов,просто процент случаев на общуюю массу авто вываодит на количество подобных отзывов чаще ,чем ,скажем у шевролет авео с таким же мотором.Некоторые по 300-500 тык наезжают и даже не подозревают,что такое может быть,скорее всего это из-за отложений масла в ДВС.Сверлить без просчетов какой толк??Раньше тебе эту магистраль забивали мелкие частицы-ты рассверлил и что?Они пошли дальше,прямиком туда в распред,в тупик к 7 и 8 му кулачку и вуаля-те же яйца только раньше. cd.gif
alex965
Про синтетику в моторі Ланоса і про розсверлювання отвору в магістралі тут:

_http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=411&start=40

Сам же не придумав...
alex965
І найцікавіше, що у всіх таких випадках зносу распредвала ( 3-4 випадки, які я знайшов на форумах) в моторі було залито масто Castrol 10W-40 (у мене 5W-40).

Або це дууже дивний збіг обставин, або Castrol фуфло. Схиляюсь до 2 варіанту.

Так-що будьте уважні при виборі масла і візьміть це на замітку...
alex965
Розсверлений отвір на 4 мм, був менше 2 мм. Все нормально, тиск є...
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2014 Invision Power Services, Inc.