Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: замена подшипников ступицы задних
Ланос клуб Lanos club > Автомобили > Советы и Отзывы > Ходовая и резина
kyppe
Добрый вечер ! ребята собираюсь завтро поменять подшибники, можете подсказать , как что за чем надо желать , на Лане не менял, есть там какието сложности, всем спасибо! если кто бы мог по шагам написать заранее огромное СПАСИБО!
Scorp
не спец, но:
1 послабить гайку ступицы (внешнего шруса)
2 снять колесо
3 выпресовать шаровую опору и рулевой наконечник
4 отвести и извлечь шрус с полуосью
5 походу поидеи нужно снять супорт и тормозной диск. (нетосно)
6 извлечь ступицу
7 снять стопорное кольцо (два штуки)
8 выпресовать подшипник с поворотного кулака
9 если ступица снякась без внутренней части подшипника повезло! если с ней то или съемником снять или болгаркой срезать
10 все в обратном порядке...



фух. вроде так... если че неправильно не пинайте сильно...
kyppe
QUOTE(Scorp @ Oct 30 2009, 21:59)
не спец, но:
1 послабить гайку ступицы (внешнего шруса)
2 снять колесо
3 выпресовать шаровую опору и рулевой наконечник
4 отвести и извлечь шрус с полуосью
5 походу поидеи нужно снять супорт и тормозной диск. (нетосно)
6 извлечь ступицу
7 снять стопорное кольцо (два штуки)
8 выпресовать подшипник с поворотного кулака
9 если ступица снякась без внутренней части подшипника повезло! если с ней то или съемником снять или болгаркой срезать
10 все в обратном порядке...
фух. вроде так... если че неправильно не пинайте сильно...
*


спосибо большое но это передок ,как я понел а я про задок! smile.gif
Patriot
QUOTE(kyppe @ Oct 30 2009, 21:39)
Добрый вечер ! ребята собираюсь завтро поменять подшибники, можете подсказать , как что за чем надо желать , на Лане не менял, есть там какието сложности,  всем спасибо! если кто бы мог по шагам написать заранее огромное СПАСИБО!
*


с задом еще проще
1- симаеш колесо(думаю расписывть нет смысла )
2- снимаеш колпачек,закрывающий гайку ступицы,расшплинтовываеш ее(гайку) и откручиваеш
3- снимаеш барабан-тут могут быть трудности из за износа оного и буртика на краю,который будет упорно упираться в колодки и тормозить весь процесс,помогают постукиания по барабану молотком и прокоручивания,дыбы максимально сдвинуть колодки,и когда все сдвинется с места можно плоскими отвертками изнутри пробовать поджать колодки и сдвинуть барабн по ним наружу.(есликолодки сам менял хоть раз,то это тебе знакомо и по плечу)
4-барабан в руках,наружный маленький подшипник поидее тоже-он выпадет еще до тогокак барабан слезет с колодок).снимаеш плоской отверткой сальник-пыльник внутри ступицы барабана, и вынимаеш подшипник внутренний-он побольше в диаметрах, потом через проставки(я использовал латуневые и медные прутки, выбиваеш/выпресовываеш обоймы подшипников,изнутри выбиваеш наружную маленькую обойму, а с наружи барабана выбиваеш внутреннюю обойму-большую.
5-протер,промыл все и запресовываеш в обратном порядке новые обоймы,обильно пхнеш литол/солидол намазываеш им сами подшипнички и вставив большой подшипник закрываеш его пыльником-сальником с нового комплекта
6-одеваеш барабан на место,когда он"Сел" вставляеш смазанный наружный подшипник в уже заранее запресованную обойму, поверх ложиш шайбу,попав внутренней выемкой в паззаворачиваеш гайку,поворачивая барабан затягиваеш гайку с усилием а потом слегка отпускаеш и ставиш колесо,проверяеш затяжку,чтоб не люфтило,но и не пережимало подшипники,шплинтуеш все,закрываеш клпачком,натусовав туда смазки.
Через время рекомендуется проверить колеса на предмет люфта или перегрева,если че подтянуть или послабить гайку.
З.Ы. это все для ланоса без АБСи сенса
kyppe
Patriot Спасибо тебе большое ! smile.gif
правда только прочёл,так как до этого решил попробывать поменять да таки ни чё сложного нет ( за что просят 70 гриш), единственное большой подшибник тяжело было засунуть а так всё окей! super.gif
Ещё раз огромное спасибо !
Patriot
QUOTE(kyppe @ Oct 31 2009, 18:28)
Patriot  Спасибо тебе большое ! smile.gif
правда только прочёл,так как до этого решил попробывать поменять да таки ни чё сложного нет ( за что просят 70 гриш), единственное большой подшибник тяжело было засунуть а так всё окей! super.gif
Ещё раз огромное спасибо !
*


Да не за что beer2.gif .
через несколько дней проверь на предмет люфта колеса и все.
Maksimus_lg
если нет навыка регулировки, проще отдать 70 грн, если пережмеш- испортиш в лучьшем случае подшипник, в худжем ступицу. Цена подщипника -100грн в среднем. имхо дешевле на сто, а там грань по установке. с передними проще, там они само регулируемые, сильно закрутил гайку и они сами выставились. а зад нет так.

зы, подшипники не в коем случае польшу не покупать, можно рувиль, койо все что дороже 100грн. остальные не ходят. сырец.
obolon82
QUOTE(kyppe @ Oct 31 2009, 18:28)
Patriot  Спасибо тебе большое ! smile.gif
правда только прочёл,так как до этого решил попробывать поменять да таки ни чё сложного нет ( за что просят 70 гриш), единственное большой подшибник тяжело было засунуть а так всё окей! super.gif
Ещё раз огромное спасибо !
*




Можно поинтересоваться, чем запресовывали? Просто подшипники боятся ударов.
Jaguar
QUOTE
Можно поинтересоваться, чем запресовывали? Просто подшипники боятся ударов.


На скока я знаю по своей машине, ничё там не заприсовывается, всё рукми свободнодостаётся, также как и вставляется обратно. Единственное нужно поаккуратней быть с сальником он туго сидит и его нельзя повредить!!
obolon82
QUOTE(Jaguar @ Nov 5 2009, 09:26)
На скока я знаю по своей машине, ничё там не заприсовывается, всё рукми свободнодостаётся, также как и вставляется обратно. Единственное нужно поаккуратней быть с сальником он туго сидит и его нельзя повредить!!
*




Я имел ввиду наружную обойму подшипника, поверьте ее только руками не достанешь.
Dendnepr
QUOTE(Maksimus_lg @ Nov 1 2009, 21:42)
если нет навыка регулировки, проще отдать 70 грн, если пережмеш- испортиш в лучьшем случае подшипник, в худжем ступицу.  Цена подщипника -100грн в среднем. имхо дешевле на сто, а там грань по установке. с передними проще, там они само регулируемые, сильно закрутил гайку и они сами выставились. а зад нет так.

зы, подшипники не в коем случае польшу не покупать,  можно рувиль, койо все что дороже 100грн. остальные не ходят. сырец.
*




По всем пунктам +500!!
70 грн очень дешево, а попандосы могут быть
Patriot
QUOTE(obolon82 @ Nov 6 2009, 09:29)
Я имел ввиду наружную обойму подшипника, поверьте ее только руками не достанешь.
*


запресовывали/выпресовывали обойму медными и латуневыми кругляками (болваночки длинной сантиметров 7-10 и 10-15 в диаметре около 1-1,5см) они мягче материала обоймы и не делают на ней сколов ,трещин и заусенцев,в случае сильного удара и сопротивлении обоймы они просто проминаются и все, но простукивая по окружности обоймы равномерными ударами все очень легко становится на место.
З.Ы. когда выбиваете обоймы аккуратно ,контролируйте момент выхода ее с барабана,а то будет как у меня первый раз улетела нах от асфальта в огород ,хорошо что никого не поранила(потмо накрывал барабан тряпкой и тише стчал ,когда чувствовал,что вот-вот выскочит уже)
gramozek
Как человек, профессионально занимающийся механикой shuffle.gif , замечу, что при посадке подшипников "с молотка" помимо подшипников зачастую страдают и их посадочные места.Поэтому в данной операции пресс гораздо предпочтительнее!
Patriot
QUOTE(gramozek @ Nov 15 2009, 15:40)
.Поэтому в данной операции пресс гораздо предпочтительнее!
*


согласен,но когда его нет,а делать надо и руки не из ..опы,то при наличии головы на плечах можнои старым-дедовским методом.Каждый решит сам для себя что ему удобне/приемлемее и выгоднее
obolon82
QUOTE(gramozek @ Nov 15 2009, 15:40)
Как человек, профессионально занимающийся механикой  shuffle.gif , замечу, что при посадке подшипников "с молотка" помимо подшипников зачастую страдают и их посадочные места.Поэтому в данной операции пресс гораздо предпочтительнее!
*




+1 Это я и хотел услышать. Пресс у нас есть biggrin.gif .
dantes
а никто не подскажет сколько расстояние между болтами на ступице(R13) и диаметр посадки?
Ricco
у меня ланос 1.6 - решил снять барабан , но ничего не получилось - винтик , которым барабан крепится к ступице прикипел/заржавел и ну никак не хотел откручиваться . пришлось высверлить . барабан с горем пополам снял , почистил . теперь ничего не трет и тормозит колесо нормально . но вот проблема - часть винтика осталась в ступице , и теперь мой барабан крепиться к ней 4мя болтами ( теми же , что и колесо ) такая же хрень с правым колесом - колодка подтирает , может грязь в барабане а может он "яйцом" и надо точить . но в любом случае нужно его снять . может есть какой-то способ , кроме высверливания ? стучать пробовал , если че ck.gif
машина 2005г.в пробег 73 тыс .
fisher-S
замочить пробовали хотябы ВД-40 на ночь...
is_1
Такой вопрос:
Стоит балка Верки А 2.0 с ЗДТ. Стучали подшипники на обоих сторонах, заменил, выставил. Через время начинаю качать машину - ОПЯТЬ СТУКИ! Подтягиваю, через время опять. Подтянул уже прилично, а стук есть небольшой bt.gif
Пробывал на кадете и на одном ланосе - также стучит. (машина НЕ ПОДОМКРАЧЕНА)
Скажите это нормально или при раскачке стуков не должно быть????
fisher-S
QUOTE(is_1 @ May 21 2010, 16:59)
Такой вопрос:
Стоит балка Верки А 2.0 с ЗДТ. Стучали подшипники на обоих сторонах, заменил, выставил. Через время начинаю качать машину - ОПЯТЬ СТУКИ! Подтягиваю, через время опять. Подтянул уже прилично, а стук есть небольшой  bt.gif
Пробывал на кадете и на одном ланосе - также стучит. (машина НЕ ПОДОМКРАЧЕНА)
Скажите это нормально или при раскачке стуков не должно быть????
*


- думаю это не порядок . стуков не должно быть а вот при вывешенном колесе -маленький еле ощутимый люфт -допускается. откуда стуки нужно разобраться -вывесить колесо и посмотреть поточнее...
kyppe
сёдня буду колодки менять , а то ручник совсем уже не держит
Игоревич
А каким образом выставить люфт? Вернее как понять, что с люфтом колеса все ОК? Понимаю, что на глаз, но насколько должно люфтовать?
fisher-S
QUOTE(Игоревич @ May 22 2010, 12:12)
А каким образом выставить люфт? Вернее как понять, что с люфтом колеса все ОК? Понимаю, что на глаз, но насколько должно люфтовать?
*


в мануале все расписано и есть фото. если нет книг таких у Вас вечером попробую выложить фото с описанием. если на рыбалку не уедем!
- на задних перед корончатой гайкой стоит разрезная шайба -так вот затяжка гайки должна быть такой чтоб Вы могли эту шайбу пердвигать отверткой (к примеру) но не опираясь на корпус ступицы или еще что-то.тоесть ее должны с трудом но сдвигать в плоскостях.
вообще есть подробно как это делать .... в книге.
fisher-S
зайдите на российский форум там только что я выложил еще оправки для запрессовки подшипников.( дабы не травмировать обоймы) ну и другие съемники для передка и тп.
is_1
QUOTE(fisher-S @ May 22 2010, 07:45)
- думаю это не порядок . стуков не должно быть  а вот при вывешенном колесе -маленький еле ощутимый люфт -допускается. откуда стуки нужно разобраться -вывесить колесо и посмотреть поточнее...
*



Сначала выставлял зазор по очень маленькому люфту, когда колесо вывешено. Но когда машина опускалась и немного проехала, с ями (без вывешивания колеса) при раскачке влево-вправо стук есть. Затем начинаю подтягивать (уже чувствую даже перетянул слегка подшипник) через время при сильной раскачке - опять стук.
Это причем на обоих сторонах
fisher-S
вот сосканировал из книги по регулеровке заднего колеса
фото :

user posted image
fisher-S
вот по замене задних подшипников еще скан лист сделал
(думаю тексы видны) :

user posted image
fisher-S
я использую вот такие оправки для запрессовки конусных обойм задних :
фото:
user posted image

очень удобно пользоваться, заранее подстрахованы от перекосов и травмирования обоймы..

fisher-S
смазку применяю CASTROL в больших мягких белых тубах . зеленого цвета смазка. есть во многих автомаркетах. бывает и синяя но ее больше берут дальнобойщики для ступиц грузовых...
если чемто помог то рад за Вас !
чтонужно еще спрашивайте -поищем..
Ricco
QUOTE(fisher-S @ May 23 2010, 18:17)
смазку применяю CASTROL  в больших мягких белых тубах  . зеленого цвета смазка. есть во многих автомаркетах. бывает и синяя но ее больше берут дальнобойщики для ступиц грузовых...
если чемто помог то рад за Вас !
чтонужно еще спрашивайте  -поищем..
*


с 1.6 как быть ?
igor_giv
QUOTE(is_1 @ May 22 2010, 12:45)
Сначала выставлял зазор по очень маленькому люфту, когда колесо вывешено. Но когда машина опускалась и немного проехала, с ями (без вывешивания колеса) при раскачке влево-вправо стук есть. Затем начинаю подтягивать (уже чувствую даже перетянул слегка подшипник) через время при сильной раскачке - опять стук.
Это причем на обоих сторонах
*


Возможно просажена посадка подшипника на полуоси (обычно бывает под наружным маленьким). Диагностика : снять ступицу, а потом попробовать одеть на поруось внутреннюю обойму маленького подшипника. Наскоко свободно садится посмотреть.
Лечится кернением места посадки, но без фанатизма, иначе обойма не налезет.
Игоревич
QUOTE(fisher-S @ May 23 2010, 17:02)
вот сосканировал из книги по регулеровке заднего колеса


Спасибо!
Dachnik
Люфт в задних подшипниках проверяю на опущенной на землю машине, ручник отпущен, КПП на первой передаче. Предварительно на поднятой машине гайку зажимаю до упора, выжимаю несколько раз тормоз, чтобы выставить колодки, вращаю колесо в разные стороны колесо для равномерного распределения шариков в сепараторе подшипника.
Если за верхнюю часть колеса подергать машину "на себя - от себя", должен быть слышен отчетливый стук люфта в подшипниках. Гайку поджимаю до тех пор, пока стук не исчезнет. После этого отпускаю гайку до первой возможности вставить шплинт. Кстати, шплинт можно вставить как вертикально, так и горизонтально. Проверяю еще раз, чтобы был легкий стук.
Dachnik
QUOTE(kyppe @ May 22 2010, 09:17)
сёдня буду колодки менять , а то ручник совсем уже не держит
*


А что, тросик ручника уже нельзя подтянуть? Если гайка до упора закручена, то можно под кронштейн ручника подложить подходящую гайку или втулку и ручник еще долго послужит.
fisher-S
QUOTE(Игоревич @ May 25 2010, 11:41)
Спасибо!
*


-да незачто спрашивайте что есть тем помогу
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2014 Invision Power Services, Inc.