Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Уровень масла
Ланос клуб Lanos club > Автомобили > Советы и Отзывы > Двигатель и трансмиссия
Pages: 1, 2
-TV-
Возникли вопросы и хотелось бы разобраться:
1) чем чревата езда с уровнем масла ниже минимума по щупу (не полное его отсутствие, а именно несколько ниже минимума, скажем на 1см)?
2) чем чревата езда с уровнем масла выше максимума (не под маслозаливную горловину, а именно несколько выше максимума, скажем тоже на 1см)?



П.С. И так понятно что лучше всего чтоб уровень масла был по середине между мин и макс, так что таких ответов писать не надо smile.gif
vlad11
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 12:14)
Возникли вопросы и хотелось бы разобраться:
1) чем чревата езда с уровнем масла ниже минимума по щупу (не полное его отсутствие, а именно несколько ниже минимума, скажем на 1см)?
2) чем чревата езда с уровнем масла выше максимума (не под маслозаливную горловину, а именно несколько выше максимума, скажем тоже на 1см)?
П.С. И так понятно что лучше всего чтоб уровень масла был по середине между мин и макс, так что таких ответов писать не надо  smile.gif
*




Когда минимальное колво масла то давление масла может быть недостаточно для полноценной смазки дрыгателя..... bz.gif

При переборе масла то получается избыток давления и его (масло) может погнать через места соеденения (разные) в дрыгателе, что чревато полным засеранием оного! bm.gif bz.gif
Но лучше немного больше чем меньше ИМХО beer2.gif
fa-fa.gif
-TV-
QUOTE(vlad11 @ Sep 22 2009, 11:19)
Когда минимальное колво масла то давление масла может быть недостаточно для полноценной смазки дрыгателя..... bz.gif
*


Я не спорю с утверждением но вот не совсем понимаю почему так smile.gif Ведь масляный насос берёт масло с самого низа картера, а значит пока ему хватает масла и он не подсасывает воздух всё должно быть нормально... Тоесть, другими словами, пока давление в системе нормальное (лампочка на приборке не загорается) уровень масла не играет кардинального значения?
Irokez
При небольшом понижении уровня, ИМХО, ничего не случится. Думаю конструкторы тоже перестраховались от такой ситуевины. И если не заагоралась лампа давления то все нормально.
Вероятно, при низком уровне может наступить нехватка масла при резких маневрах, например...
Про повышенный уровень - +1 к Влад11.
-TV-
QUOTE(vlad11 @ Sep 22 2009, 11:19)
При переборе масла то получается избыток давления и его (масло) может погнать через места соеденения  (разные) в дрыгателе, что чревато полным засеранием оного! bm.gif  bz.gif
*


А от чего создаётся это избыточное давление? Откуда оно берётся?
Irokez
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 12:29)
А от чего создаётся это избыточное давление? Откуда оно берётся?
*


Останется меньше места для картерных газов smile.gif
Но это наверное должно быть ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ повышение уровня масла....
20vlad78
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 11:27)
Тоесть, другими словами, пока давление в системе нормальное (лампочка на приборке не загорается) уровень масла не играет кардинального значения?
*


Играет! wink.gif Для разных режимов работы двигателя,требуется разное давление масла. И если движок работает на высоких оборотах (например за 3000 об/мин),то для полноценной смазки и давление масла должно быть соответствующее,то есть где-то в районе 4 кг/см3. А что такое лампочка на приборке? Что такое датчик? Этот датчик зажигает лампу при давлении в системе ниже 0,8 кг/см3,а это очень мало если двигатель в этот момент работает под хорошей нагрузкой и на высоких оборотах.
Поэтому негорящая аварийная лампочка не является показателем достаточного давления масла.
_Igor_
QUOTE(vlad11 @ Sep 22 2009, 12:19)
Когда минимальное колво масла то давление масла может быть недостаточно для полноценной смазки дрыгателя..... bz.gif

При переборе масла то получается избыток давления и его (масло) может погнать через места соеденения  (разные) в дрыгателе, что чревато полным засеранием оного! bm.gif  bz.gif
Но лучше немного больше чем меньше  ИМХО beer2.gif
fa-fa.gif
*


Не совсем так. Давление в магистрали не изменится, если насос не черпает воздух.
Все дело в том, как смазываются стенки цилиндров - разбрызгиванием. Понятно, что при пониженном уровне масла, смазки на стенках цилиндров может оказаться недостаточно. При повышенном же уровне, маслосъемные кольца могут не справляться со съемом масла - его больше попадает в камеру сгорания, появляется нагар и страдают вып. клапаны. Все это проявляется при повышенных оборотах. При дальнейшем повышении уровня вероятен гидроудар.
Avtoturne
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 12:14)
2) чем чревата езда с уровнем масла выше максимума (не под маслозаливную горловину, а именно несколько выше максимума, скажем тоже на 1см)?
*



При повышеном уровне масла может произойти вспенивание онного, и как ни странно привести к маслянному голоданию из-за пузырьков воздуха, вот так вот bm.gif
-TV-
QUOTE(Avtoturne @ Sep 22 2009, 14:10)
При повышеном уровне масла может произойти вспенивание онного, и как ни странно привести к маслянному голоданию из-за пузырьков воздуха, вот так вот bm.gif
*


А от чего происходит вспенивание?
Monster
Думаю от пены: колено будет лупить от души по маслу и то превратицца в пену.
П.С. Я знаю, что между коленом и поддоном есть маслоуспокоитель. gigi.gif
Avtoturne
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 15:21)
А от чего происходит вспенивание?
*



Его черпает коленвал, а дальше я думаю понятно.
-TV-
QUOTE(20vlad78 @ Sep 22 2009, 13:29)
Играет! wink.gif  Для разных режимов работы двигателя,требуется разное давление масла. И если движок работает на высоких оборотах (например за 3000 об/мин),то для полноценной смазки и давление масла должно быть соответствующее,то есть где-то в районе 4 кг/см3. А что такое лампочка на приборке? Что такое датчик? Этот датчик зажигает лампу при давлении в системе ниже 0,8 кг/см3,а это очень мало если двигатель в этот момент работает под хорошей нагрузкой и на высоких оборотах.
Поэтому негорящая аварийная лампочка не является показателем достаточного давления масла.
*


И как количество масла (пока его хватает) влияет на давление масла в системе? Насколько я понимаю на давление масла в основном влияют две вещи- частота оборотов масляного насоса (которая на прямую зависит от частоты оборотов двигателя) и вязкость самого масла. А вот если маслозаборник внизу картера начинает подтягивать воздух то давление в системе резко падает (масляный насос не очень приспособлен для качания воздуха) и загорается лампочка давления масла. А вот как количество масла над маслозаборником влияет на давление я не понимаю...
-TV-
QUOTE(Monster @ Sep 22 2009, 14:23)
Думаю от пены: колено будет лупить от души по маслу и то превратицца в пену.
П.С. Я знаю, что между коленом и поддоном есть маслоуспокоитель. gigi.gif
*


Ну если будет лупить то нет вопросов. Но речь идёт о 1см выше максимума...
Avtoturne
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 15:52)
Ну если будет лупить то нет вопросов. Но речь идёт о 1см выше максимума...
*



Этого вполне достаточно
П.С. Если на 1 см выше max
_Igor_
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 15:51)
А вот как количество масла над маслозаборником влияет на давление я не понимаю...
*


На давление в магистрали не влияет.

Уровень масла на 1 см. выше нормы совсем не критично (случайный перелив). Лишнее масло просто выгорит при движении на высоких оборотах, при спокойной городской езде уровень может долго сохраняться. О пене не беспокойтесь, в современных маслах имееся антипенная присадка.
П.С. А коленвал лупит в любом случае gigi.gif
Monster
Ваще-то это была шутка.
Снимите поддон, залейте туда 4л масла, верните назад маслоуспокоитель и вычтите из этого объема еще объем, кот. уходит как только ДВС заведен. Мошт колено даже не достанет до уровня, а? wink.gif
_Igor_
QUOTE(Monster @ Sep 22 2009, 16:18)
Мошт колено даже не достанет до уровня, а? wink.gif
*


Масляный туман создается именно коленом wink.gif
Skoric
QUOTE(Monster @ Sep 22 2009, 16:18)
Ваще-то это была шутка.
Снимите поддон, залейте туда 4л масла, верните назад маслоуспокоитель и вычтите из этого объема еще объем, кот. уходит как только ДВС заведен.  Мошт колено даже не достанет до уровня, а? wink.gif
*




Всем привет, что-то давненько не заходил на форум, нов зашел и вижу, что просто необходимо отписаться.


Итак начнем с самого главного это строение двигателя и любого механизма со смазкой и щупом:

1. щуп всегда стоит в самой нижней части емкости, т.е. даже если на щупе есть масло то не факт что оно есть в движке.
2. так же в самой нижней части находится и забор масла помпой.

Теперь по порядку отвечу на ваши 2 вопроса, ссылаясь на правила строения механизмов вращения, гидравлику, машиностроение.

1. Если масла меньше на 1 см. – Итак не будем рассматривать механизмы с малой скоростью вращения где тупо используется смазка вроде литола, салидола и т.д. Нас интересует механизм с высокой скоростью вращения сложной конструкции. В основном смазка в двигателе и коробке осуществляется за счет окунания нижнего края шестерен в масло, и при высокой скорости те ми же шестернями создается так называемый масляный туман (в коробке именно так) который состоит из мелких капелек масла и оседая на все части внутри механизма равномерно смазывает их, а вот помпа (душирование) используется уже как дополнение, особенно в механизмах где множество изгибов и секций для равномерного смазывания целиком (что мы и наблюдаем в двигателе в отличии от коробки). Поэтому специально обученные люди просчитывают среднее количество оборотов шестерен, «ветер» который ими создается внутри, плотность и вес масла, а так же высоту агрегата и при необходимости (большое расстояние от поверхности масла, либо недостаточные обороты чтобы загнать туман на верх) ставят душирующую систему (помпа).

Из этого видно, что если масла недостаточно, то верхние детали будут смазаны, а вот нижние будут испытывать дефицит в смазке в результате чего возникнет доп. трение, наклеп, скол зуба шестерни и т.д. короче поломается.

2. Если масла больше чем необходимо на 1 см. – В расчетах описанных выше так же принимается во внимание гидравлика, т.е. шестерня погруженная в масло работает как винт лодки при, этом возникает боковое усилие направленное в сторону осу вращения и перпендикулярно оси вращения (т.е. идет искривление вала), плюс растет сила необходимая для поворота данной шестерни (падает мощность) но при этом разбрызгивание усиливается и как следствие растет давление тумана (масло пойдет через прокладки).

Так что выбирать самому, как пользовать свой двигатель, однако результат один и тот же – поломка, либо увеличенный износ. А черточки мин и мах стоят как раз для того чтобы был шанс не пропустить данное явление, защита от дурака конечно имеется но сомневаюсь что при интервале в от минимума до максимума в 1,5-2 см они подразумевает еще отклонение на 1 см в одну из сторон.

Кстати там кто-то говорил по повода пузырьков воздуха и т.д. – при 3000 оборотах масло в двигателе практически превращается в пену и пузырьки при этом ни каким боком обсуждать не следует, а уронь масла понижается как рак до уровня самой нижней части шестерни – остальное находится в рабочей камере в виде тумана, пленки на стенках двигателя, шестернях, валах и т.д.

Кто не поверил в сказанное можете проверить по справочнику машиностроение, раздел конструкция редукторов и т.д. там более точно ибо писал по памяти.
_Sandra_
QUOTE(_Igor_ @ Sep 22 2009, 16:24)
Масляный туман создается именно коленом wink.gif
*



Ну так не от того ж, что оно бъется об масло biggrin.gif Масло вылетает изо всех "дырок" в коленвале (из под вкладышей, шатунов и т.п.), а потом им же и раскидается по блоку, цилиндрам... При нормальной работе мотора коленвал не должен доставать до масла, бо это аварийный режим (ляпните рукой о воду и поймете почему) и может привести к поломке двигателя.
Skoric
QUOTE(_Sandra_ @ Sep 22 2009, 17:19)
Ну так не от того ж, что оно бъется об масло  biggrin.gif  Масло вылетает изо всех "дырок" в коленвале (из под вкладышей, шатунов и т.п.), а потом им же и раскидается по блоку, цилиндрам... При нормальной работе мотора коленвал не должен доставать до масла, бо это аварийный режим (ляпните рукой о воду и поймете почему) и может привести к поломке двигателя.
*




Не не может - ПРИВЕДЕТ, а меньше просто при разбрызгивании останется на стенках и опять же помпа хватанет воздух.
pashkin
QUOTE(Skoric @ Sep 22 2009, 17:17)

Кто не поверил в сказанное можете проверить по справочнику машиностроение, раздел конструкция редукторов и т.д. там более точно ибо писал по памяти.
*




приятно почитать ............ по сравнению со словами в постах "колено", "дырки" и т.д
_Igor_
QUOTE(_Sandra_ @ Sep 22 2009, 17:19)
Ну так не от того ж, что оно бъется об масло  biggrin.gif  Масло вылетает изо всех "дырок" в коленвале (из под вкладышей, шатунов и т.п.), а потом им же и раскидается по блоку, цилиндрам... При нормальной работе мотора коленвал не должен доставать до масла, бо это аварийный режим (ляпните рукой о воду и поймете почему) и может привести к поломке двигателя.
*


Согласен. Но ведь масло не находится в состоянии покоя, т.е при наличии пузырьков плотность его падает. Одна из составляющих разбрызгивания - захват масла краем колена.
-TV-
QUOTE(Skoric @ Sep 22 2009, 16:17)
....
Кто не поверил в сказанное можете проверить по справочнику машиностроение, раздел конструкция редукторов и т.д. там более точно ибо писал по памяти.
*


Я поверил beer2.gif
20vlad78
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 14:51)
И как количество масла (пока его хватает) влияет на давление масла в системе?
*


Влияет. Я ж говорил,что масло будет поступать в систему вперемешку с воздухом и от этого понизится давление. И писал,что ездил так на Газели,когда уровень масла значительно упал ниже минимума и по указателю давления масла было хорошо видно,как сильно понизилась давка,но аварийная лампочка ещё не загоралась. В Ланосе такого указателя нет,а есть просто лампочка.
-TV-
QUOTE(20vlad78 @ Sep 22 2009, 16:38)
Влияет. Я ж говорил,что масло будет поступать в систему вперемешку с воздухом и от этого понизится давление. И писал,что ездил так на Газели,когда уровень масла значительно  упал ниже минимума и по указателю давления масла было хорошо видно,как сильно понизилась давка,но аварийная лампочка ещё не загоралась. В Ланосе такого указателя нет,а есть просто лампочка.
*


Если значительно упадёт то нет вопросов. Просто я рассматривал ответ в контексте "1см ниже минимума", а при 1см врятли будет воздух подсасывать (я тоже это писал в своём ответе).
20vlad78
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 16:44)
Просто я рассматривал ответ в контексте "1см ниже минимума", а при 1см врятли будет воздух подсасывать (я тоже это писал в своём ответе).
*


Ну вот ключевое слово "врядли". Точно никто не скажет было снижение давления в этом случае или нет shuffle.gif
Обошлось и слава Богу! Вон журнал "За рулём" эксперимент проводил,так обычный Жигуль пятёрка вообще без капли масла в картере проехал аж 74 км,потом начался стук cn.gif
Skoric
QUOTE(20vlad78 @ Sep 22 2009, 17:38)
Влияет. Я ж говорил,что масло будет поступать в систему вперемешку с воздухом и от этого понизится давление. И писал,что ездил так на Газели,когда уровень масла значительно упал ниже минимума и по указателю давления масла было хорошо видно,как сильно понизилась давка,но аварийная лампочка ещё не загоралась. В Ланосе такого указателя нет,а есть просто лампочка.
*




Давление будет не просто падать, а еще и прыгать так как спенень сжатия воздуха в разы выше, чем масла и от различного количества попавшего воздуха будет разное давление на выходе получим что-то вроде того когда открываешь кран, а до этого не было воды, только такая картина будет постоянной а не первые 3-5 секунд.
Михаил Ковтун
QUOTE(Skoric @ Sep 22 2009, 17:17)
1. щуп всегда стоит в самой нижней части емкости, т.е. даже если на щупе есть масло то не факт что оно есть в движке.
2. так же в самой нижней части находится и забор масла помпой.
*


Вот тут судя по рисунку моего Мемз 307 как раз по 1 см роли не сыграет, просто если ниже уровня надо долить, а если перелил на 1см выше - закрывай пробку и едь дальше!
Skoric
QUOTE(Михаил Ковтун @ Sep 23 2009, 10:00)
Вот тут судя по рисунку моего Мемз 307 как раз по 1 см роли не сыграет, просто если ниже уровня надо долить, а если перелил на 1см выше - закрывай пробку и едь дальше!
*




Ну что я могу сказать по поводу подобных рассуждений, раз уж не обратили внимание на слова защита от дурака как раз и есть 3 уровня мин, норма, максимум. и то что масло во время работы в основной своей массе будет находится на детялях и стенках корпуса.
Конечно можно ехать перелив или не долив на 1,2,3 см больше, только стоит помнить, что толпа конструкторов расчитывали конфигурацию двигателя, уровень масла, давление в системе не один месц и скорее всего не просто так поставли рисочки на щупе, обкатав и проверив в конечном итоге движок на стенде - они в конечном итоге идиоты, что не поставили тему на наш форум и при помощи мастеров со словам "может быть", "кажется" и "я думаю" не смогли сэкономить море денег и трудозатрат при конструкции двигателя.

Одного не могу понять, почему все самоделкины которые уверенно утверждают что так можне, все равно следят за уровнем масла. Будте мужиками проедьте 40 000 - 50 000 км с переливом или недоливом в 1 см, докажите правоту smile.gif. Ведь можно все осталось выяснить надо ли и какой в этом смысл.
-TV-
Вы очень толково всё объяснили в своём предыдущем посте и никто с вами не спорил. Но сейчас вы перегибаете палку:
QUOTE(Skoric @ Sep 23 2009, 11:45)
Ну что я могу сказать по поводу подобных рассуждений, раз уж не обратили внимание на слова защита от дурака  как раз и есть 3 уровня мин, норма, максимум. и то что масло во время работы в основной своей массе будет находится на детялях и стенках корпуса.
*

-возможно мин и макс есть для того чтобы не нужно было каждые 100км останавливаться и доливать масло? Тоесть, возможно , двигателю достаточно масла на уровне мин минус 1 см, к этому уровню приплюсовали 1см запаса (например для движения по крутых подъёмах/спусках, когда двигатель работает в положении далёком от вертикального) и ещё 2см просто запаса масла для того что бы не было необходимости часто его доливать;
QUOTE(Skoric @ Sep 23 2009, 11:45)
Конечно можно ехать перелив или не долив на 1,2,3 см больше, только стоит помнить, что толпа конструкторов расчитывали конфигурацию двигателя, уровень масла, давление в системе не один месц и скорее всего не просто так поставли рисочки на щупе, обкатав и проверив в конечном итоге движок на стенде - они в конечном итоге идиоты, что не поставили тему на наш форум и при помощи мастеров со словам "может быть", "кажется" и "я думаю" не смогли сэкономить море денег и трудозатрат при конструкции двигателя.
*

-100% с вами согласен что нужно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и т.д., но с вашей логикой можно заявить что чип-тюнинг это фигня (заводскую прошивку ведь не школьники писали) и т.д.
QUOTE(Skoric @ Sep 23 2009, 11:45)
Одного не могу понять, почему все самоделкины которые уверенно утверждают что так можне, все равно следят за уровнем масла. Будте мужиками проедьте 40 000 - 50 000 км с переливом или недоливом в 1 см, докажите правоту smile.gif. Ведь можно все осталось выяснить надо ли и какой в этом смысл.
*

-я чисто теоретически спросил и люди мне так же теоретически отвечают. Никто не призывает никого ездить с уровнем масла на 1см ниже минимума smile.gif Когда человек говорит что судя по рисунку/схеме и т.д. уровень на 1см ниже минимума не критичен для его двигателя это совсем не значит что он не допускает существования факторов которые всё таки могут помешать проехать 50тыс. км с таким уровнем. smile.gif
Михаил Ковтун
QUOTE(-TV- @ Sep 23 2009, 13:19)

-я чисто теоретически спросил и люди мне так же теоретически отвечают. Никто не призывает никого ездить с уровнем масла на 1см ниже минимума  smile.gif  Когда человек говорит что судя по рисунку/схеме и т.д. уровень на 1см ниже минимума не критичен для его двигателя это совсем не значит что он не допускает существования факторов которые всё таки могут помешать проехать 50тыс. км с таким уровнем.  smile.gif
*


У меня мои сотрудники пришли к выводу, что лишнее масло мотор выкинет, через сальник например, а затем туда будет утекать и не лишнее, а все масло - значит выше уровня плохо
Меньше уровня на см - катайся и следи за уровнем, как только стало меньше - долей до "своего уровня" (-1см от нормального уровня) и катайся, но следи за маслом. Лучше меньше чем больше тут наверняка. А вообще я катался, получаеться, даже меньше минимума и меньше минус 1см и теперь капиталочку делаю - масла нехватило. ей между мин и макс и не ковыряй мозги.
Skoric
QUOTE(-TV- @ Sep 23 2009, 13:19)
Вы очень толково всё объяснили в своём предыдущем посте и никто с вами не спорил. Но сейчас вы перегибаете палку:

-возможно мин и макс есть для того чтобы не нужно было каждые 100км останавливаться и доливать масло? Тоесть, возможно , двигателю достаточно масла на уровне мин минус 1 см, к этому уровню приплюсовали 1см запаса и ещё 2см просто запаса масла для того что бы не было необходимости часто его доливать;

-100% с вами согласен что нужно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и т.д., но с вашей логикой можно заявить что чип-тюнинг это фигня (заводскую прошивку ведь не школьники писали) и т.д.

-я чисто теоретически спросил и люди мне так же теоретически отвечают. Никто не призывает никого ездить с уровнем масла на 1см ниже минимума  smile.gif  Когда человек говорит что судя по рисунку/схеме и т.д. уровень на 1см ниже минимума не критичен для его двигателя это совсем не значит что он не допускает существования факторов которые всё таки могут помешать проехать 50тыс. км с таким уровнем.  smile.gif
*




В принципе, да перегнул в последнем посте согласен и каюсь.

Что касается доливать каждые 100 км, так это сам каюсь несмотря на хорошую дедовскую поговорку "проверяй уровень масла почаще" немного разбаловался и как правило проверяю редко, благо все ок (разбаловали новые машины, вот москвич не прощал забывать о доливке).

По примеру прошивки согласен на половин, ведь с одной сторону заводская стоит оптимальная, а потор чиповальщики уже под каждую машину оптимизируют ее. Хотя как то спросил у продавца мол как работает на 1,2 двигателе миника кондер и какой при этом расход, отпет удивил, расход 8-10 литров ибо на прошивке завалено топливо по полной чтобы кондер тянуло.

По поводу не критично, можно рахобать двигло смазать хорошо литолом все, собрать и на минимальных оборотах проехать хоть 100 км и ничего не будет. Критично наспупает тогда когда ты насилуешь авто, а если опрос стоит доехать до гаража с маслом ниже минимума на 1 см при этом проехав 5-10 км то при учете не заговать и не насиловать, а так сказать ехать аварийно риск минимален.
Skoric
QUOTE(Михаил Ковтун @ Sep 23 2009, 13:27)
У меня мои сотрудники пришли к выводу, что лишнее масло мотор выкинет, через сальник например, а затем туда будет утекать и не лишнее, а все масло -  значит выше уровня плохо
Меньше уровня на см - катайся и следи за уровнем, как только стало меньше  - долей до "своего уровня" (-1см от нормального уровня) и катайся, но следи за маслом. Лучше меньше чем больше тут наверняка. А вообще я катался, получаеться, даже меньше минимума  и меньше минус 1см и теперь капиталочку делаю -  масла нехватило. ей между мин и макс и не ковыряй мозги.
*




Убедительный пример - молодца.
Monster
Уже более года заливаю на ТО почти всю канистру - уровень опускается чуть ниже после 6-7тык. Так и езжу. Можно завидовать или попробовать навести порчу - чтобы от скачков давляка клин пришел нежданно.
Поднять уровень на 1см выше метки мне пока не удавалось... Опять же, попробуйте не высказывать гипотезы, а снять/взять поддон и залить в него ровно 4 литра. Сразу множество догадок будут разгаданы. cool.gif
Monster
QUOTE(Михаил Ковтун @ Sep 23 2009, 13:27)
У меня мои сотрудники пришли к выводу, что лишнее масло мотор выкинет, через сальник например, а затем туда будет утекать и не лишнее, а все масло -  значит выше уровня плохо
Меньше уровня на см - катайся и следи за уровнем, как только стало меньше  - долей до "своего уровня" (-1см от нормального уровня) и катайся, но следи за маслом. Лучше меньше чем больше тут наверняка. А вообще я катался, получаеться, даже меньше минимума  и меньше минус 1см и теперь капиталочку делаю -  масла нехватило. ей между мин и макс и не ковыряй мозги.
*

Лучше бы твои сотрудники научили тебя за уровнем следить.
Авось и выводов бы делать не пришлось. Или хотя бы научили не ездить далеко и быстро при условии ахтунга по уровню. 100% было бы не хуже. gigi.gif
-TV-
QUOTE(Monster @ Sep 23 2009, 13:55)
Лучше бы твои сотрудники научили тебя за уровнем следить.
Авось и выводов бы делать не пришлось.  Или хотя бы научили не ездить далеко и быстро при условии ахтунга по уровню.  100% было бы не хуже. gigi.gif
*


Ну ситуации разные бывают. Вот я вроде слежу за уровнем, а всё таки немножко попался:
1) перед выездом в Крым проверил уровень- было между мин и макс, ближе к мин;
2) быстро ехал;
3) в Крыму, перед выездом домой, решил опять проверить но машина стояла на довольно кривой поверхности, причём правая передняя сторона была внизу. Поскольку дело было вечером и переставлять машину, а потом ждать когда масло стечёт желания небыло решил проверить так. Вытащил щуп, смотрю ниже мин. Подумал что машина криво стоит и потому так. Долил немного масла из канистры на глазок;
4) быстро ехал;
5) дома проверяю, смотрю, а у меня масло где то на 5-7мм ниже минимума.
Bootlegger
QUOTE(Skoric @ Sep 23 2009, 12:45)
только стоит помнить, что толпа конструкторов расчитывали конфигурацию двигателя, уровень масла, давление в системе не один месц и скорее всего не просто так поставли рисочки на щупе, обкатав и проверив в конечном итоге движок на стенде - они в конечном итоге идиоты, что не поставили тему на наш форум и при помощи мастеров со словам "может быть", "кажется" и "я думаю" не смогли сэкономить море денег и трудозатрат при конструкции двигателя.

*


+1 lol.gif Хорошо сказал.
Monster
QUOTE(-TV- @ Sep 23 2009, 15:24)
Ну ситуации разные бывают.
Именно чтобы этих ситуаций было меньше, надо перед дальняком ведро на ночь поставить ровно, и на всякий случай не зажимать лишний полтинник на литр масла чтобы долить пусть чуть выше нормы...
П.С. За все время, все мои сальники сухие, давайте завязывать нести херню, а БЕРЕМ ПОДДОН И ЛЬЕМ В НЕГО 4л! Ну чо сложно? Или лучше фантазировать дальше? bt.gif
Михаил Ковтун
QUOTE(Monster @ Sep 23 2009, 14:55)
Лучше бы твои сотрудники научили тебя за уровнем следить.
Авось и выводов бы делать не пришлось.  Или хотя бы научили не ездить далеко и быстро при условии ахтунга по уровню.  100% было бы не хуже. gigi.gif
*


научили ездить далеко и быстро ибо дело наше привыше всего а ремонт железа - ну что ж бывает..
Monster
QUOTE(Михаил Ковтун @ Sep 23 2009, 15:52)
научили ездить далеко и быстро ибо дело наше привыше всего а ремонт железа - ну что ж бывает..
*

Это какое такое дело, что наплевать на состояние железа и последующий ремонт? Возможно, перевозка мешков с деньгами? smile.gif
-TV-
QUOTE(Monster @ Sep 23 2009, 14:49)
Именно чтобы этих ситуаций было меньше, надо перед дальняком ведро на ночь поставить ровно, и на всякий случай не зажимать лишний полтинник на литр масла чтобы долить пусть чуть выше нормы...
*


Да не суть в зажимании полтинника, у меня масло было, я даже немного его долил, да и сомневаюсь что езда с на 7мм ниже минимума очень критична (вот через эти сомненья я и создал тему). Я про то что бывает что забудешь, нет времени, нет возможности, неохота проверять и т.д... А вот с тем что "надо перед дальняком ведро на ночь поставить ровно..." согласен 100%, да и думаю почти все с этим согласны. beer2.gif
Monster
Видимо мы по-разному смотрим на возможность стоять в поле с вылезшим шатуном из блока... У меня нет такого желания и близко. gigi.gif За финансовый ущерб ваще молчу.
Карочи, держи уровень чуть ниже МАХ или на нем, и будет тебе счастье. Проверить уровень раз в неделю - святое дело, ты ж пожрать каждый день не забываешь вроде? wink.gif
Михаил Ковтун
QUOTE(Monster @ Sep 23 2009, 15:49)
П.С. За все время, все мои сальники сухие, давайте завязывать нести херню, а БЕРЕМ ПОДДОН И ЛЬЕМ В НЕГО 4л!  Ну чо сложно?  Или лучше фантазировать дальше? bt.gif
*


Вот, ровно 4 литра и что? В чем суть экперимента?
а иногда и пожрать забываешь...
Михаил Ковтун
4 литра получаеться четко МАХ
Михаил Ковтун
QUOTE(-TV- @ Sep 22 2009, 12:14)
Возникли вопросы и хотелось бы разобраться:
1) чем чревата езда с уровнем масла ниже минимума по щупу (не полное его отсутствие, а именно несколько ниже минимума, скажем на 1см)?
2) чем чревата езда с уровнем масла выше максимума (не под маслозаливную горловину, а именно несколько выше максимума, скажем тоже на 1см)?
П.С. И так понятно что лучше всего чтоб уровень масла был по середине между мин и макс, так что таких ответов писать не надо  smile.gif
*


Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. (взято из руководства по экуплуатации Сенс)
Monster
QUOTE(Михаил Ковтун @ Sep 23 2009, 16:28)
Вот, ровно 4 литра и что? В чем суть экперимента?
Теперь убери объем, кот. сразу после старта разнесет по ДВСу (0.5 литра точно).
Колено противовесом сильно лупит по маслу?
Михаил Ковтун
QUOTE(Monster @ Sep 23 2009, 17:22)
Теперь убери объем, кот. сразу после старта разнесет по ДВСу (0.5 литра точно).
Колено противовесом сильно лупит по маслу?
*


на трех литрах толко сточная канавка (под коленвалом) мокрая, на 3,5 по маслу может и не лупит, но масло стекает с мотора, т.к.циркулирует, колено в масле однозначно. Походу 3л это МИН
Monster
Ну слава Аллаху!
Вывод: все вышенаписанное - бред, т.к. до масла колено не достает. До сальников - подавно. У меня пробега почти 120тык и езжу на родных сальниках - ничо никуда не выдавило еще. Все дело ИМХО в качестве з/ч и работ с железом.
Возможно, я шота не так делаю, что при 3.7-3.8л заливки у меня все ОК... smile.gif
-TV-
Monster, ты такой агрессивный smile.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2014 Invision Power Services, Inc.