Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )

 
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадний · [ Стандартний ] · Лінійний

> 6-тактный двигатель Кроуэра, паравозы возращаются

Dendnepr   
post May 27 2008, 21:06
Відправлено #1


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 1,579
Реєстрація: 29-August 06
Користувач №: 2,688
Репутация: 5




Покупаю журнал "Популярная механика" И вот в июньском номере статья (думал фантастика)
http://www.popmech.ru/part/?articleid=3778&rubricid=5

На сайте неполная статья. Полная в журнале или на сайте через месяц

вот еще из списка ИЗОБРЕТЕНИЯ 2008

http://www.autotagil.ru/avtomehanika/tehno...vozvrawayutsya/

Автомобили

Паровой фантом топлива
6-тактный двигатель Кроуэра
Владимир Санников
Июнь 2008

В шеститактном двигателе Брюса Кроуэра сгоревшее топливо повторно совершает работу, возвращаясь к жизни в виде горячего пара

Два рабочих такта из шести в цикле Кроуэра позволяют значительно снизить скорость вращения коленвала и получить ровную и насыщенную «полку» крутящего момента с самых низких оборотов.


Рассматривать современные моторы под капотами автомобилей – сплошное удовольствие. Какие они мощные, компактные, тихие и экономичные: современный дизель потребляет менее 6 л топлива на 100 км при рабочем объеме 2 л и бешеном крутящем моменте. И все же КПД даже самых технологичных дизельных моторов с технологией Twinturbo не превышает 33%! Атмосферные бензиновые ДВС еще менее эффективны – их КПД с трудом дотягивает до 25%.

Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС Отто достигает 2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Чтобы быстро отвести тепло и охладить камеру сгорания до оптимальной температуры, применяется мощная система охлаждения, неисправность которой грозит поломкой двигателя. Перегрев – проклятие автомехаников, работающих с высокооборотными спортивными моторами. Температура внутри кокпита гоночного болида во время заездов достигает 70˚С, а некоторые узлы двигателя раскаляются докрасна. Выходит, что автомобиль куда более эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного средства.

Можно ли заставить избыточное тепло совершать полезную работу, вместо того чтобы отводить его от мотора и рассеивать в атмосфере? 75-летний изобретатель Брюс Кроуэр на практике доказал, что это возможно.

Остатки сладки

По признанию самого Брюса, последние 30 лет он постоянно думал о том, как превратить тепло двигателя во вращение коленчатого вала. Озарение, как это часто бывает, пришло к нему во сне. Брюс решил, что в концепции Отто не хватает еще двух тактов – рабочего и холостого. Но источником энергии для них должна служить не очередная порция топливовоздушной смеси, а избыточная температура! В качестве рабочего тела он применил простую воду. При атмосферном давлении вода, превращаясь в пар, увеличивает свой объем в 1600 раз и обладает колоссальной энергией. В двигателе Кроуэра вода впрыскивается в камеру сгорания в виде мельчайших капелек под давлением около 150 атм., когда заканчивается четвертый такт цикла Отто и поршень возвращается в исходное положение. Попадая на раскаленную поверхность поршня и гильзы цилиндра, вода превращается в пар и толкает поршень вниз, совершая рабочий пятый такт. На шестом такте отработанный пар удаляется из камеры сгорания через выпускной клапан. Таким образом Кроуэр заставляет уже сгоревшее топливо еще раз совершить полезную работу, используя его «тепловой фантом». Эту концепцию изобретатель назвал Steam-o-Lene.

Цикл Кроуэра отличается от традиционного цикла Отто не только количеством тактов, но и отношением количества рабочих тактов к их общему числу. Так, у Отто это отношение составляет 1:4, а у Кроуэра – 1:3, дополнительные 40% полезной работы совершаются на неизменном количестве топлива. На четвертом такте раскаленные выхлопные газы не удаляются из камеры сгорания полностью, а сжимаются поршнем, создавая очень высокое давление. Вода в такой среде испаряется быстрее и равномернее. Далее отработанный пар поступает в конденсатор, где охлаждается и снова превращается в воду. Часть остаточного тепла используется для обогрева салона автомобиля.

Полностью читайте в свежем номере.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
reklama   
post May 27 2008, 21:06
Відправлено #












User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KODER   
post May 27 2008, 21:53
Відправлено #2


Форумянин
****

Група: Members2
Повідомлень: 234
Реєстрація: 29-February 08
Користувач №: 11,200
Репутация: 2



smile.gif smile.gif smile.gif Спасибо читал, на мой взгляд оченьинтересная стаття, и открытие поистине гениально, но опять таки ИМХО будущее человечества будет основано на потреблении энергии малых токов - тоесть биополей shuffle.gif shuffle.gif up.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Турок   
post May 27 2008, 21:56
Відправлено #3


Аццкий гонсчег
******

Група: Members2
Повідомлень: 5,373
Реєстрація: 8-May 07
Користувач №: 7,292

Репутация: 39
Авто: e43




up.gif как и все гениальное
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Турок   
post May 27 2008, 21:57
Відправлено #4


Аццкий гонсчег
******

Група: Members2
Повідомлень: 5,373
Реєстрація: 8-May 07
Користувач №: 7,292

Репутация: 39
Авто: e43




QUOTE(KODER @ May 27 2008, 21:53)
smile.gif  smile.gif  smile.gif Спасибо читал, на мой взгляд оченьинтересная стаття, и открытие поистине гениально, но опять таки ИМХО будущее человечества будет основано на потреблении энергии малых токов - тоесть биополей shuffle.gif  shuffle.gif  up.gif
*



ой не скоро это будет...до последней капои нефти..а пока моторчик такой еще успеет поработать
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Василий_Мариуполь   
post May 28 2008, 07:39
Відправлено #5


Старая гвардия
Group Icon

Група: Club
Повідомлень: 5,079
Реєстрація: 10-April 07
Користувач №: 6,639

Репутация: 26




будем ждать практической реализации. а пока это только интересная статья, и не более.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post May 28 2008, 09:00
Відправлено #6


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Спасибападрачил! gigi.gif
Деду хоть и 75 лет, а из ума видимо еще не выжил!
Побольше бы таких старичел! cool.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
--S.V.A.--   
post May 28 2008, 13:18
Відправлено #7


Должник RDK
******

Група: Members2
Повідомлень: 5,622
Реєстрація: 21-May 05
Користувач №: 451
Репутация: 2



Как по мне всё это будет довольно громоздкое
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dendnepr   
post May 28 2008, 21:49
Відправлено #8


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 1,579
Реєстрація: 29-August 06
Користувач №: 2,688
Репутация: 5




это у БМВ громоздко получилось, а у Кроуэра-очень даже компактно, даже помпа с радиатором не нужны!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тёмик   
post May 30 2008, 08:39
Відправлено #9


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 1,486
Реєстрація: 8-February 06
Користувач №: 1,447

Репутация: 3



А когда воплотят эту идею в жизнь и сколько тогда будет стоить вода? smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irokez   
post May 30 2008, 11:03
Відправлено #10


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,746
Реєстрація: 20-March 06
Користувач №: 1,700

Репутация: 40
Авто: Lancer X




Деня, спасибо за интересную инфу. И за ссылочку на "Популярную механику" - очень много интересного, а я раньше о нем и не знал... beer2.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
L2-Max   
post May 30 2008, 15:33
Відправлено #11


Начинающий
*

Група: Members2
Повідомлень: 13
Реєстрація: 20-May 07
Користувач №: 7,515
Авто: Lanos 1,5i



Только написана безграмотно, какие 1500С? Дралюминий имеет точку плавления около 650С, а уже при 300С теряет 50% прочности. Бред. 1500С это почти белое каление.

QUOTE
Вода в такой среде испаряется быстрее и равномернее


Ага, щаз, чем выше давление тем больше должна быть температура. При сжатии до 14атм понадобится намного более чем 100С, а так как вода испаряясь бует расширяться, то (к примеру при воспламенении бензиновоздушной смеси в ланосе 135Нм достигается ~65атм в цилиндре) то вряд ли 150С (а именно такая номинальная температура поршня) хватит для испарения.

Сами выхлопные газы, на выходе уже имеют температуру не более 600С (при нормальной езде)

Еще одна утка про вечный двигатель, как взять енергию из ничего.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post May 30 2008, 16:59
Відправлено #12


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




QUOTE(L2-Max @ May 30 2008, 16:33)
Только написана безграмотно, какие 1500С? Дралюминий имеет точку плавления около 650С, а уже при 300С теряет 50% прочности. Бред. 1500С это почти белое каление.
Ага, щаз, чем выше давление тем больше должна быть температура. При сжатии до 14атм понадобится намного более чем 100С, а так как вода испаряясь бует расширяться, то (к примеру при воспламенении бензиновоздушной смеси в ланосе 135Нм достигается ~65атм в цилиндре) то вряд ли 150С (а именно такая номинальная температура поршня) хватит для испарения.

Сами выхлопные газы, на выходе уже имеют температуру не более 600С (при нормальной езде)

Еще одна утка про вечный двигатель, как взять енергию из ничего.
*

Да ты деду 75-летнему это напиши, мол дед завязуй маразмить, валяй на покой, старый идиот! lol.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irokez   
post May 31 2008, 11:02
Відправлено #13


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,746
Реєстрація: 20-March 06
Користувач №: 1,700

Репутация: 40
Авто: Lancer X




QUOTE(L2-Max @ May 30 2008, 16:33)
...
Еще одна утка про вечный двигатель, как взять енергию из ничего.
*


А вот с этим не согласен. Ведь речь идет не об энергии "из ничего", а об использовании тех 70%, которые просто греют воздух, т.е. о повышении КПД.
Т.е. я не возмусь оспаривать или расхваливать изобретение, в силу недостаточного знания темы, но по крайней мере Закон Сохранения Энергии не нарушается.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
L2-Max   
post Jun 2 2008, 11:08
Відправлено #14


Начинающий
*

Група: Members2
Повідомлень: 13
Реєстрація: 20-May 07
Користувач №: 7,515
Авто: Lanos 1,5i



Ни о каких 70% речи быть не может. Выхлопные газы все равно должны иметь большую температуру на выходе иначе не будет мощности. Пар тоже, и его надо охлаждать.

Здесь максимум можно убрать систему охлаждения, хотя тоже не ясно насколько хорошо будет справляться пар.

Добавим сюда охлаждение пара, водяной насос для прямого впрыска, еще одна форсунка, 3й клапан для сброса пара (ну или какой то коммутатор в коллекторе). Жесткие температурные требования к поршням для подходящей температуры парообразования, а так же теплоемкости (что бы поршень не успел остыть пока не закончится испарение). Коррозия, накипь.

Оно того стоит ?

Вот вспомните принцип работы тепловых машин, термопар ... энергия получается за счет того, что одна часть нагревается, а другая охлаждается. С одной стороны мы имеем топливо, а с другой окружающую среду. И чем больше разница температур, тем больше мощность с единицы веса. Если систему урановесить, то никакой энергии мы получать не будем.

Вот если бы газ выделялся не нагреваясь ))) тогда другая речь, а юзать пар, которому, что бы образоваться нужна температура, а потом его опять же охлаждать и при этом говорить, что мы используем те 70% которые раньше вылетали в трубу ... бред.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Василий_Мариуполь   
post Jun 2 2008, 11:26
Відправлено #15


Старая гвардия
Group Icon

Група: Club
Повідомлень: 5,079
Реєстрація: 10-April 07
Користувач №: 6,639

Репутация: 26




вставлю и свои пять копеек. для того, чтобы испарить энное кол-во воды, необходимо, чтобы поверхность была нагрета. то есть, двигатель сначала необходимо прогреть в 4-х тактном режиме, а потом переходить на 6 тактов. иначе он никогда не нагреется, а скопившаяся вода приведет к гидроудару.

естественно, ИМХО
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lamin   
post Jul 10 2012, 09:39
Відправлено #16


Начинающий
*

Група: Members2
Повідомлень: 1
Реєстрація: 10-July 12
Користувач №: 35,391
Авто: Saleen S7 Twin-Turbo Sx-Z



я сомневаюсь что вода будет впрыскиваться когда двигатель будет еще не разогретый....сама идея мне нравиться,экономия топлива все таки ощутимая должна быть,но ссудя потому что уже прошло почти 4 года и ниче не изменилось как я понял - будущее его пока туманно sad.gif хотя думаю дед его дорабатывает скорее всего)...идея турбокомпаунда например тоже когда то давно возникла и ее даже воплотили,а потом 5 лет забвения,но разработчики довели до ума все таки эти движки.....поэтому может появится и в этой истории тот кто доведет 6-ти тактник до серийного производства smile.gif

и кстати вот еще о той же статье smile.gif --->Некоторые специалисты, анализировавшие концепцию 6-тактного ДВС с впрыском воды, отмечают, что теоретически возможны даже два последовательных паровых такта. Если это подтвердится в ходе испытаний, то Steam-o-Lene может стать уже 8-тактным и еще более экономичным smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
torero   
post Jul 10 2012, 12:02
Відправлено #17


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 778
Реєстрація: 18-March 11
Користувач №: 26,934
Репутация: 25
Авто: Chevrolet Lacetti 1.8SX

Город: Poltava



Читал в старом номере За рулем( год так 88-90й) про воду в цилиндре обычного жигулевского мотора, даже был рисунок самопальной приблуды для закачки воды в цилиндры, которая, испаряясь, занимает обьем и делает двигатель экономичней на пару процентов bm.gif
Когдато и эдисона безумцем считали biggrin.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чол. читають цю тему (1 Гостей та 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:
 

Спрощена версія Зараз: 7th June 2024 - 12:36