6-тактный двигатель Кроуэра, паравозы возращаются
Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )
6-тактный двигатель Кроуэра, паравозы возращаются
Dendnepr |
May 27 2008, 21:06
Відправлено
#1
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 1,579 Реєстрація: 29-August 06 Користувач №: 2,688 Репутация: 5 |
Покупаю журнал "Популярная механика" И вот в июньском номере статья (думал фантастика)
http://www.popmech.ru/part/?articleid=3778&rubricid=5 На сайте неполная статья. Полная в журнале или на сайте через месяц вот еще из списка ИЗОБРЕТЕНИЯ 2008 http://www.autotagil.ru/avtomehanika/tehno...vozvrawayutsya/ Автомобили Паровой фантом топлива 6-тактный двигатель Кроуэра Владимир Санников Июнь 2008 В шеститактном двигателе Брюса Кроуэра сгоревшее топливо повторно совершает работу, возвращаясь к жизни в виде горячего пара Два рабочих такта из шести в цикле Кроуэра позволяют значительно снизить скорость вращения коленвала и получить ровную и насыщенную «полку» крутящего момента с самых низких оборотов. Рассматривать современные моторы под капотами автомобилей – сплошное удовольствие. Какие они мощные, компактные, тихие и экономичные: современный дизель потребляет менее 6 л топлива на 100 км при рабочем объеме 2 л и бешеном крутящем моменте. И все же КПД даже самых технологичных дизельных моторов с технологией Twinturbo не превышает 33%! Атмосферные бензиновые ДВС еще менее эффективны – их КПД с трудом дотягивает до 25%. Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС Отто достигает 2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Чтобы быстро отвести тепло и охладить камеру сгорания до оптимальной температуры, применяется мощная система охлаждения, неисправность которой грозит поломкой двигателя. Перегрев – проклятие автомехаников, работающих с высокооборотными спортивными моторами. Температура внутри кокпита гоночного болида во время заездов достигает 70˚С, а некоторые узлы двигателя раскаляются докрасна. Выходит, что автомобиль куда более эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного средства. Можно ли заставить избыточное тепло совершать полезную работу, вместо того чтобы отводить его от мотора и рассеивать в атмосфере? 75-летний изобретатель Брюс Кроуэр на практике доказал, что это возможно. Остатки сладки По признанию самого Брюса, последние 30 лет он постоянно думал о том, как превратить тепло двигателя во вращение коленчатого вала. Озарение, как это часто бывает, пришло к нему во сне. Брюс решил, что в концепции Отто не хватает еще двух тактов – рабочего и холостого. Но источником энергии для них должна служить не очередная порция топливовоздушной смеси, а избыточная температура! В качестве рабочего тела он применил простую воду. При атмосферном давлении вода, превращаясь в пар, увеличивает свой объем в 1600 раз и обладает колоссальной энергией. В двигателе Кроуэра вода впрыскивается в камеру сгорания в виде мельчайших капелек под давлением около 150 атм., когда заканчивается четвертый такт цикла Отто и поршень возвращается в исходное положение. Попадая на раскаленную поверхность поршня и гильзы цилиндра, вода превращается в пар и толкает поршень вниз, совершая рабочий пятый такт. На шестом такте отработанный пар удаляется из камеры сгорания через выпускной клапан. Таким образом Кроуэр заставляет уже сгоревшее топливо еще раз совершить полезную работу, используя его «тепловой фантом». Эту концепцию изобретатель назвал Steam-o-Lene. Цикл Кроуэра отличается от традиционного цикла Отто не только количеством тактов, но и отношением количества рабочих тактов к их общему числу. Так, у Отто это отношение составляет 1:4, а у Кроуэра – 1:3, дополнительные 40% полезной работы совершаются на неизменном количестве топлива. На четвертом такте раскаленные выхлопные газы не удаляются из камеры сгорания полностью, а сжимаются поршнем, создавая очень высокое давление. Вода в такой среде испаряется быстрее и равномернее. Далее отработанный пар поступает в конденсатор, где охлаждается и снова превращается в воду. Часть остаточного тепла используется для обогрева салона автомобиля. Полностью читайте в свежем номере. |
reklama |
May 27 2008, 21:06
Відправлено
#
|
|
|
KODER |
May 27 2008, 21:53
Відправлено
#2
|
Форумянин Група: Members2 Повідомлень: 234 Реєстрація: 29-February 08 Користувач №: 11,200 Репутация: 2 |
Спасибо читал, на мой взгляд оченьинтересная стаття, и открытие поистине гениально, но опять таки ИМХО будущее человечества будет основано на потреблении энергии малых токов - тоесть биополей
|
Турок |
May 27 2008, 21:56
Відправлено
#3
|
Аццкий гонсчег Група: Members2 Повідомлень: 5,373 Реєстрація: 8-May 07 Користувач №: 7,292 Репутация: 39 Авто: e43 |
как и все гениальное
|
Турок |
May 27 2008, 21:57
Відправлено
#4
|
Аццкий гонсчег Група: Members2 Повідомлень: 5,373 Реєстрація: 8-May 07 Користувач №: 7,292 Репутация: 39 Авто: e43 |
QUOTE(KODER @ May 27 2008, 21:53) Спасибо читал, на мой взгляд оченьинтересная стаття, и открытие поистине гениально, но опять таки ИМХО будущее человечества будет основано на потреблении энергии малых токов - тоесть биополей ой не скоро это будет...до последней капои нефти..а пока моторчик такой еще успеет поработать |
Василий_Мариуполь |
May 28 2008, 07:39
Відправлено
#5
|
Старая гвардия Група: Club Повідомлень: 5,079 Реєстрація: 10-April 07 Користувач №: 6,639 Репутация: 26 |
будем ждать практической реализации. а пока это только интересная статья, и не более.
|
Monster |
May 28 2008, 09:00
Відправлено
#6
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Спасибападрачил!
Деду хоть и 75 лет, а из ума видимо еще не выжил! Побольше бы таких старичел! |
--S.V.A.-- |
May 28 2008, 13:18
Відправлено
#7
|
Должник RDK Група: Members2 Повідомлень: 5,622 Реєстрація: 21-May 05 Користувач №: 451 Репутация: 2 |
Как по мне всё это будет довольно громоздкое
|
Dendnepr |
May 28 2008, 21:49
Відправлено
#8
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 1,579 Реєстрація: 29-August 06 Користувач №: 2,688 Репутация: 5 |
это у БМВ громоздко получилось, а у Кроуэра-очень даже компактно, даже помпа с радиатором не нужны!
|
Тёмик |
May 30 2008, 08:39
Відправлено
#9
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 1,486 Реєстрація: 8-February 06 Користувач №: 1,447 Репутация: 3 |
А когда воплотят эту идею в жизнь и сколько тогда будет стоить вода?
|
Irokez |
May 30 2008, 11:03
Відправлено
#10
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 3,746 Реєстрація: 20-March 06 Користувач №: 1,700 Репутация: 40 Авто: Lancer X |
Деня, спасибо за интересную инфу. И за ссылочку на "Популярную механику" - очень много интересного, а я раньше о нем и не знал...
|
L2-Max |
May 30 2008, 15:33
Відправлено
#11
|
Начинающий Група: Members2 Повідомлень: 13 Реєстрація: 20-May 07 Користувач №: 7,515 Авто: Lanos 1,5i |
Только написана безграмотно, какие 1500С? Дралюминий имеет точку плавления около 650С, а уже при 300С теряет 50% прочности. Бред. 1500С это почти белое каление.
QUOTE Вода в такой среде испаряется быстрее и равномернее Ага, щаз, чем выше давление тем больше должна быть температура. При сжатии до 14атм понадобится намного более чем 100С, а так как вода испаряясь бует расширяться, то (к примеру при воспламенении бензиновоздушной смеси в ланосе 135Нм достигается ~65атм в цилиндре) то вряд ли 150С (а именно такая номинальная температура поршня) хватит для испарения. Сами выхлопные газы, на выходе уже имеют температуру не более 600С (при нормальной езде) Еще одна утка про вечный двигатель, как взять енергию из ничего. |
Monster |
May 30 2008, 16:59
Відправлено
#12
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
QUOTE(L2-Max @ May 30 2008, 16:33) Только написана безграмотно, какие 1500С? Дралюминий имеет точку плавления около 650С, а уже при 300С теряет 50% прочности. Бред. 1500С это почти белое каление. Да ты деду 75-летнему это напиши, мол дед завязуй маразмить, валяй на покой, старый идиот! Ага, щаз, чем выше давление тем больше должна быть температура. При сжатии до 14атм понадобится намного более чем 100С, а так как вода испаряясь бует расширяться, то (к примеру при воспламенении бензиновоздушной смеси в ланосе 135Нм достигается ~65атм в цилиндре) то вряд ли 150С (а именно такая номинальная температура поршня) хватит для испарения. Сами выхлопные газы, на выходе уже имеют температуру не более 600С (при нормальной езде) Еще одна утка про вечный двигатель, как взять енергию из ничего. |
Irokez |
May 31 2008, 11:02
Відправлено
#13
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 3,746 Реєстрація: 20-March 06 Користувач №: 1,700 Репутация: 40 Авто: Lancer X |
QUOTE(L2-Max @ May 30 2008, 16:33) А вот с этим не согласен. Ведь речь идет не об энергии "из ничего", а об использовании тех 70%, которые просто греют воздух, т.е. о повышении КПД. Т.е. я не возмусь оспаривать или расхваливать изобретение, в силу недостаточного знания темы, но по крайней мере Закон Сохранения Энергии не нарушается. |
L2-Max |
Jun 2 2008, 11:08
Відправлено
#14
|
Начинающий Група: Members2 Повідомлень: 13 Реєстрація: 20-May 07 Користувач №: 7,515 Авто: Lanos 1,5i |
Ни о каких 70% речи быть не может. Выхлопные газы все равно должны иметь большую температуру на выходе иначе не будет мощности. Пар тоже, и его надо охлаждать.
Здесь максимум можно убрать систему охлаждения, хотя тоже не ясно насколько хорошо будет справляться пар. Добавим сюда охлаждение пара, водяной насос для прямого впрыска, еще одна форсунка, 3й клапан для сброса пара (ну или какой то коммутатор в коллекторе). Жесткие температурные требования к поршням для подходящей температуры парообразования, а так же теплоемкости (что бы поршень не успел остыть пока не закончится испарение). Коррозия, накипь. Оно того стоит ? Вот вспомните принцип работы тепловых машин, термопар ... энергия получается за счет того, что одна часть нагревается, а другая охлаждается. С одной стороны мы имеем топливо, а с другой окружающую среду. И чем больше разница температур, тем больше мощность с единицы веса. Если систему урановесить, то никакой энергии мы получать не будем. Вот если бы газ выделялся не нагреваясь ))) тогда другая речь, а юзать пар, которому, что бы образоваться нужна температура, а потом его опять же охлаждать и при этом говорить, что мы используем те 70% которые раньше вылетали в трубу ... бред. |
Василий_Мариуполь |
Jun 2 2008, 11:26
Відправлено
#15
|
Старая гвардия Група: Club Повідомлень: 5,079 Реєстрація: 10-April 07 Користувач №: 6,639 Репутация: 26 |
вставлю и свои пять копеек. для того, чтобы испарить энное кол-во воды, необходимо, чтобы поверхность была нагрета. то есть, двигатель сначала необходимо прогреть в 4-х тактном режиме, а потом переходить на 6 тактов. иначе он никогда не нагреется, а скопившаяся вода приведет к гидроудару.
естественно, ИМХО |
Lamin |
Jul 10 2012, 09:39
Відправлено
#16
|
Начинающий Група: Members2 Повідомлень: 1 Реєстрація: 10-July 12 Користувач №: 35,391 Авто: Saleen S7 Twin-Turbo Sx-Z |
я сомневаюсь что вода будет впрыскиваться когда двигатель будет еще не разогретый....сама идея мне нравиться,экономия топлива все таки ощутимая должна быть,но ссудя потому что уже прошло почти 4 года и ниче не изменилось как я понял - будущее его пока туманно хотя думаю дед его дорабатывает скорее всего)...идея турбокомпаунда например тоже когда то давно возникла и ее даже воплотили,а потом 5 лет забвения,но разработчики довели до ума все таки эти движки.....поэтому может появится и в этой истории тот кто доведет 6-ти тактник до серийного производства
и кстати вот еще о той же статье --->Некоторые специалисты, анализировавшие концепцию 6-тактного ДВС с впрыском воды, отмечают, что теоретически возможны даже два последовательных паровых такта. Если это подтвердится в ходе испытаний, то Steam-o-Lene может стать уже 8-тактным и еще более экономичным |
torero |
Jul 10 2012, 12:02
Відправлено
#17
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 778 Реєстрація: 18-March 11 Користувач №: 26,934 Репутация: 25 Авто: Chevrolet Lacetti 1.8SX Город: Poltava |
Читал в старом номере За рулем( год так 88-90й) про воду в цилиндре обычного жигулевского мотора, даже был рисунок самопальной приблуды для закачки воды в цилиндры, которая, испаряясь, занимает обьем и делает двигатель экономичней на пару процентов
Когдато и эдисона безумцем считали |
Спрощена версія | Зараз: 7th June 2024 - 12:36 |
|