БК (Расходометры), Методы измерения расхода топлива
Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )
БК (Расходометры), Методы измерения расхода топлива
Lexx |
Dec 19 2007, 20:38
Відправлено
#1
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 452 Реєстрація: 28-August 06 Користувач №: 2,666 Репутация: 1 Город: KH |
Много почитав про БК, я понял что они могут показывать информацию о расходе топлива. Только как они ее считают? БК же в ЭБУ включается. Получается ЭБУ считает расход? А как он считает? Тупо по углу открытия дросельной заслонки? Так это будет условно правильно, если пропорции смеси правильно настроены.
Как вообще это происходит? Или расходометры просто цифры показывает, не связанные с расходом. Желательно владельцев отписаться, те которые понимают. |
reklama |
Dec 19 2007, 20:38
Відправлено
#
|
|
|
Vlad_UA |
Dec 19 2007, 20:48
Відправлено
#2
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 3,465 Реєстрація: 3-April 05 Користувач №: 272 Репутация: 11 |
|
Visor |
Dec 19 2007, 22:33
Відправлено
#3
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 3,023 Реєстрація: 24-August 07 Користувач №: 9,292 Репутация: 40 Авто: Daewoo-FSO Lanos 1.6 SX, ZAZ-Tavria 1.2L |
QUOTE(Lexx @ Dec 19 2007, 20:38) Много почитав про БК, я понял что они могут показывать информацию о расходе топлива. Только как они ее считают? БК же в ЭБУ включается. Получается ЭБУ считает расход? А как он считает? Тупо по углу открытия дросельной заслонки? Так это будет условно правильно, если пропорции смеси правильно настроены. Как вообще это происходит? Или расходометры просто цифры показывает, не связанные с расходом. Желательно владельцев отписаться, те которые понимают. Что мы можем получить от ЭБУ? Обороты двигателя, скорость, длительность открытия форсунки. Зная пропускную способность форсунки несложно посчитать расход. Насчет реальности цифр. Например, БК показывает 10л/100км. Пусть он даже врет и на самом деле сейчас машина сжигает 8 л/100 км. Нам расход не нравится, мы ослабляем давление правой туфли на правую педальку. И вот расходомер уже показывает 9 л/100 км. Реальный расход тоже уменьшился. приятно? Конечно! А для того, чтоб точность показаний была ближе к реальным цифрам, разработчик предусматривает функцию "калибровка". |
Счастливчик |
Dec 19 2007, 22:58
Відправлено
#4
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 331 Реєстрація: 18-May 07 Користувач №: 7,492 Репутация: 9 Авто: Lanos 1.6 |
Когда-то интересовал тоже этот вопрос. Тогда ориентировался на расходометр БМВ, там очень удобная аналоговая шкала под тахометром. Так по ТТХ он вычисляет расход бензина по расходу воздуха, который двигатель потребляет. Учитывая авторитет баварских моторостроителей, думаю что даный метод наиболее удобен, как и их прибор.
|
Visor |
Dec 19 2007, 23:38
Відправлено
#5
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 3,023 Реєстрація: 24-August 07 Користувач №: 9,292 Репутация: 40 Авто: Daewoo-FSO Lanos 1.6 SX, ZAZ-Tavria 1.2L |
Ну, это не только на БМВ - на некоторых ВАзах и Таврии-люкс тоже нечто подобное есть. Там эконометр показывает апроксимированное разрежение во впускном коллекторе. Мерять только по расходу воздуха - тоже не совсем точно получится. Ведь двигатель работает с разнам составом смеси. При прямолиненом равномерном движении - смесь более бедная (воздуха больше), при холодном старте, при движении с нагрузкой - смесь обогащается.
|
_Sandra_ |
Dec 20 2007, 08:42
Відправлено
#6
|
Форумянин Група: Members2 Повідомлень: 233 Реєстрація: 11-November 07 Користувач №: 10,014 Репутация: 7 Авто: Lanos FSO 1.6 SX |
QUOTE(Счастливчик @ Dec 19 2007, 23:58) Когда-то интересовал тоже этот вопрос. Тогда ориентировался на расходометр БМВ, там очень удобная аналоговая шкала под тахометром. Так по ТТХ он вычисляет расход бензина по расходу воздуха, который двигатель потребляет. Как уже высше сказали это скорее всего совсем другой прибор. Не путайте. Если он измеряет разрежение во впускном коллекторе, то это не расходомер. Чем больше разрежение тем эффетивнее и экономичнее работает двигатель. |
pawel_chk |
Dec 24 2007, 16:47
Відправлено
#7
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 2,092 Реєстрація: 19-August 06 Користувач №: 2,573 Репутация: 23 Авто: Sens ->VW Golf 7 Variant 1.4T,DSG7 |
QUOTE(Lexx @ Dec 19 2007, 21:38) Много почитав про БК, я понял что они могут показывать информацию о расходе топлива. Только как они ее считают? БК же в ЭБУ включается. Получается ЭБУ считает расход? А как он считает? Тупо по углу открытия дросельной заслонки? Так это будет условно правильно, если пропорции смеси правильно настроены. Как вообще это происходит? Или расходометры просто цифры показывает, не связанные с расходом. Желательно владельцев отписаться, те которые понимают. У самого стоит БК-20,подключается к ЭБУ через K-Line, Да расход топлива измеряеться по времени открытия форсунок, производительность форсунок приблизительно известна.. соответственно за опред. время выльется строго опред. кол-во топлива... Недостатком такого способа измерения есть - загрязнение(неисправность) форсунок. Мой папа в 80-90х годах занимался с одним мужичком разработкой датчиков расхода для карбюраторных машин, там принцип измерения был несколько иной, что прошло через датчик то и потратили, точность была достаточно высокой, в мех. варианте +-2% , в электронном датчик выдавал 10000 импульсов на 1 л топлива.. Такие датчики хотели уже для эксперементов заказать ВАЗ и РАФ, но как всё в нашем бывшем СССР начало рушиться ,так и данный проект умер вместе с мужичком который конструировал механику (батя делал электронику) .Кому интересней подробней пишите- расскажу. |
Vlad_UA |
Dec 25 2007, 07:36
Відправлено
#8
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 3,465 Реєстрація: 3-April 05 Користувач №: 272 Репутация: 11 |
|
pawel_chk |
Feb 15 2008, 21:23
Відправлено
#9
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 2,092 Реєстрація: 19-August 06 Користувач №: 2,573 Репутация: 23 Авто: Sens ->VW Golf 7 Variant 1.4T,DSG7 |
QUOTE(Vlad_UA @ Dec 25 2007, 08:36) Только точность этих датчиков(те которые продавались) оставляла желать лучшего.. работали они по такому же принципу как расходомеры в старых безиновых колонках.. и очень сильно боялись воздуха, который на прогретом двигле в жаркое время так и пёр к бензонасосу .. ии начинали они с успехом считать не бензин ,а смесь бензина с воздухом.. И принцип работы их был основан на врашающемся ротаре с магнитами -которые замыкали герконы.. такой датчик был опубликован в журнале Радио -где-то во -й половине 80-х.. Так вот резюме: юзали его на стендах,и в разных режимах ..максимум что удалось с него выдавитт это 7-8% точности против 2 % (шаг на мех. счётчик по 10гр) , а если применялась электроника.. то считай сам .. 10000 имп , на 1 литр топлива..Яж говорю помер конструктор механики вот и булькноло всё.. А если интересен прицип работы - то спрашивай-раскажу |
Patriot |
Mar 11 2008, 15:15
Відправлено
#10
|
пробел_клуба Група: Members2 Повідомлень: 13,733 Реєстрація: 9-March 08 Користувач №: 11,274 Репутация: 94 |
ребята подскажите если можно то в личку-у кого стоит расходомер -экономнее когда ты со спуска с включенной передачей катиш сбросив газ(по мануалу типа так) чем на енйтрали на Холостом???вроде как на хх больше должно хавать но вот на днях товарищ сказал что у его астры на хх показывает 0,7(наверное в час не уточнил)а при передаче то аж 1,2-1,4(тож наверное в час) если так то нет смысла постоянно с воткнутой передачей как советуют все кто экономит бенз?????разьясните плиз
|
pawel_chk |
Mar 12 2008, 10:38
Відправлено
#11
|
Старая гвардия Група: Members2 Повідомлень: 2,092 Реєстрація: 19-August 06 Користувач №: 2,573 Репутация: 23 Авто: Sens ->VW Golf 7 Variant 1.4T,DSG7 |
QUOTE(Patriot @ Mar 11 2008, 16:15) ребята подскажите если можно то в личку-у кого стоит расходомер -экономнее когда ты со спуска с включенной передачей катиш сбросив газ(по мануалу типа так) чем на енйтрали на Холостом???вроде как на хх больше должно хавать но вот на днях товарищ сказал что у его астры на хх показывает 0,7(наверное в час не уточнил)а при передаче то аж 1,2-1,4(тож наверное в час) если так то нет смысла постоянно с воткнутой передачей как советуют все кто экономит бенз?????разьясните плиз У твоего товарища на астре скорее всего работает не правильно система ХХ, у всех инжекторных машин в принудительном ХХ расход 0!!! Только для каждой машины есть свои нюансы - когда топливоподача вкл\выкл.. К примеру на сенсе отключение подачи топлива(попросту форсунки не открываются) не произойдет если обороты двигателя ниже 1600-1500 об.. и второе.. включиться подача приблизительно с 1100-1300 об.. к примеру ехал ты 60 км\ч на 4-й , отпустил полностью педальку -расход 0, и будет он такой аж до тех пор пока машина не снизит скорость до 40-42 км.\ч (обороты 1100-1200), так же на холодной машине, подачи топлива будет отключатся на оборотах не ниже 1800.На сенсах момент вкл\выкл топливоподачи легко определить по специфическому толчку машины.. Так что для экономии как раз надо ездить с воткнутой передачей и научиться её вовремя перекидыать на наейтралку -когда включиться топливоподача... Для проверки у твоего товарища,сделайте следующее, на любой передаче (желательно на высших) раскрутите двиг до 3000-3500 об.. резко бросьте педальку газа.. при исправной системе расход должен быть 0!!!! |
Спрощена версія | Зараз: 7th June 2024 - 11:40 |
|