Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )

 
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадний · [ Стандартний ] · Лінійний

> БК (Расходометры), Методы измерения расхода топлива

Lexx   
post Dec 19 2007, 20:38
Відправлено #1


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 452
Реєстрація: 28-August 06
Користувач №: 2,666
Репутация: 1
Город: KH



Много почитав про БК, я понял что они могут показывать информацию о расходе топлива. Только как они ее считают? БК же в ЭБУ включается. Получается ЭБУ считает расход? А как он считает? Тупо по углу открытия дросельной заслонки? Так это будет условно правильно, если пропорции смеси правильно настроены.
Как вообще это происходит?
Или расходометры просто цифры показывает, не связанные с расходом.
Желательно владельцев отписаться, те которые понимают.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
reklama   
post Dec 19 2007, 20:38
Відправлено #












User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vlad_UA   
post Dec 19 2007, 20:48
Відправлено #2


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,465
Реєстрація: 3-April 05
Користувач №: 272
Репутация: 11



QUOTE(Lexx @ Dec 19 2007, 20:38)
Только как они ее считают?
*


Не, ну показывается и показывается, какая разница как? tongue.gif
Считается по времени открытия форсунок
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Visor   
post Dec 19 2007, 22:33
Відправлено #3


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,023
Реєстрація: 24-August 07
Користувач №: 9,292
Репутация: 40
Авто: Daewoo-FSO Lanos 1.6 SX, ZAZ-Tavria 1.2L




QUOTE(Lexx @ Dec 19 2007, 20:38)
Много почитав про БК, я понял что они могут показывать информацию о расходе топлива. Только как они ее считают? БК же в ЭБУ включается. Получается ЭБУ считает расход? А как он считает? Тупо по углу открытия дросельной заслонки? Так это будет условно правильно, если пропорции смеси правильно настроены.
Как вообще это происходит?
Или расходометры просто цифры показывает, не связанные с расходом.
Желательно владельцев отписаться, те которые понимают.
*


Что мы можем получить от ЭБУ?
Обороты двигателя, скорость, длительность открытия форсунки. Зная пропускную способность форсунки несложно посчитать расход.
Насчет реальности цифр. Например, БК показывает 10л/100км. Пусть он даже врет и на самом деле сейчас машина сжигает 8 л/100 км. Нам расход не нравится, мы ослабляем давление правой туфли на правую педальку. И вот расходомер уже показывает 9 л/100 км. Реальный расход тоже уменьшился. приятно? Конечно!
А для того, чтоб точность показаний была ближе к реальным цифрам, разработчик предусматривает функцию "калибровка".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Счастливчик   
post Dec 19 2007, 22:58
Відправлено #4


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 331
Реєстрація: 18-May 07
Користувач №: 7,492
Репутация: 9
Авто: Lanos 1.6



Когда-то интересовал тоже этот вопрос. Тогда ориентировался на расходометр БМВ, там очень удобная аналоговая шкала под тахометром. Так по ТТХ он вычисляет расход бензина по расходу воздуха, который двигатель потребляет. Учитывая авторитет баварских моторостроителей, думаю что даный метод наиболее удобен, как и их прибор.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Visor   
post Dec 19 2007, 23:38
Відправлено #5


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,023
Реєстрація: 24-August 07
Користувач №: 9,292
Репутация: 40
Авто: Daewoo-FSO Lanos 1.6 SX, ZAZ-Tavria 1.2L




Ну, это не только на БМВ - на некоторых ВАзах и Таврии-люкс тоже нечто подобное есть. Там эконометр показывает апроксимированное разрежение во впускном коллекторе. Мерять только по расходу воздуха - тоже не совсем точно получится. Ведь двигатель работает с разнам составом смеси. При прямолиненом равномерном движении - смесь более бедная (воздуха больше), при холодном старте, при движении с нагрузкой - смесь обогащается.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
_Sandra_   
post Dec 20 2007, 08:42
Відправлено #6


Форумянин
****

Група: Members2
Повідомлень: 233
Реєстрація: 11-November 07
Користувач №: 10,014
Репутация: 7
Авто: Lanos FSO 1.6 SX



QUOTE(Счастливчик @ Dec 19 2007, 23:58)
Когда-то интересовал тоже этот вопрос. Тогда ориентировался на расходометр БМВ, там очень удобная аналоговая шкала под тахометром. Так по ТТХ он вычисляет расход бензина по расходу воздуха, который двигатель потребляет.


Как уже высше сказали это скорее всего совсем другой прибор. Не путайте. Если он измеряет разрежение во впускном коллекторе, то это не расходомер. Чем больше разрежение тем эффетивнее и экономичнее работает двигатель.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
pawel_chk   
post Dec 24 2007, 16:47
Відправлено #7


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 2,092
Реєстрація: 19-August 06
Користувач №: 2,573
Репутация: 23
Авто: Sens ->VW Golf 7 Variant 1.4T,DSG7




QUOTE(Lexx @ Dec 19 2007, 21:38)
Много почитав про БК, я понял что они могут показывать информацию о расходе топлива. Только как они ее считают? БК же в ЭБУ включается. Получается ЭБУ считает расход? А как он считает? Тупо по углу открытия дросельной заслонки? Так это будет условно правильно, если пропорции смеси правильно настроены.
Как вообще это происходит?
Или расходометры просто цифры показывает, не связанные с расходом.
Желательно владельцев отписаться, те которые понимают.
*



У самого стоит БК-20,подключается к ЭБУ через K-Line, Да расход топлива измеряеться по времени открытия форсунок, производительность форсунок приблизительно известна.. соответственно за опред. время выльется строго опред. кол-во топлива... Недостатком такого способа измерения есть - загрязнение(неисправность) форсунок.
Мой папа в 80-90х годах занимался с одним мужичком разработкой датчиков расхода для карбюраторных машин, там принцип измерения был несколько иной, что прошло через датчик то и потратили, точность была достаточно высокой, в мех. варианте +-2% , в электронном датчик выдавал 10000 импульсов на 1 л топлива.. Такие датчики хотели уже для эксперементов заказать ВАЗ и РАФ, но как всё в нашем бывшем СССР начало рушиться ,так и данный проект умер вместе с мужичком который конструировал механику (батя делал электронику) .Кому интересней подробней пишите- расскажу.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vlad_UA   
post Dec 25 2007, 07:36
Відправлено #8


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,465
Реєстрація: 3-April 05
Користувач №: 272
Репутация: 11



QUOTE(pawel_chk @ Dec 24 2007, 16:47)
Мой папа в 80-90х годах занимался с одним мужичком  разработкой датчиков расхода для карбюраторных машин
*


Такие датчики даже продавались на рынке, еще не очень давно дело было, лет 12 назад.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
pawel_chk   
post Feb 15 2008, 21:23
Відправлено #9


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 2,092
Реєстрація: 19-August 06
Користувач №: 2,573
Репутация: 23
Авто: Sens ->VW Golf 7 Variant 1.4T,DSG7




QUOTE(Vlad_UA @ Dec 25 2007, 08:36)
Такие датчики даже продавались на рынке,  еще не очень давно дело было, лет 12 назад.
*


Только точность этих датчиков(те которые продавались) оставляла желать лучшего.. wink.gif работали они по такому же принципу как расходомеры в старых безиновых колонках.. и очень сильно боялись воздуха, который на прогретом двигле в жаркое время так и пёр к бензонасосу .. ии начинали они с успехом считать не бензин ,а смесь бензина с воздухом.. И принцип работы их был основан на врашающемся ротаре с магнитами -которые замыкали герконы.. такой датчик был опубликован в журнале Радио -где-то во -й половине 80-х.. Так вот резюме: юзали его на стендах,и в разных режимах ..максимум что удалось с него выдавитт это 7-8% точности против 2 % (шаг на мех. счётчик по 10гр) , а если применялась электроника.. то считай сам .. 10000 имп , на 1 литр топлива..Яж говорю помер конструктор механики вот и булькноло всё.. А если интересен прицип работы - то спрашивай-раскажу wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Patriot   
post Mar 11 2008, 15:15
Відправлено #10


пробел_клуба
**********

Група: Members2
Повідомлень: 13,733
Реєстрація: 9-March 08
Користувач №: 11,274
Репутация: 94




ребята подскажите если можно то в личку-у кого стоит расходомер -экономнее когда ты со спуска с включенной передачей катиш сбросив газ(по мануалу типа так) чем на енйтрали на Холостом???вроде как на хх больше должно хавать но вот на днях товарищ сказал что у его астры на хх показывает 0,7(наверное в час не уточнил)а при передаче то аж 1,2-1,4(тож наверное в час) если так то нет смысла постоянно с воткнутой передачей как советуют все кто экономит бенз?????разьясните плиз
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
pawel_chk   
post Mar 12 2008, 10:38
Відправлено #11


Старая гвардия
******

Група: Members2
Повідомлень: 2,092
Реєстрація: 19-August 06
Користувач №: 2,573
Репутация: 23
Авто: Sens ->VW Golf 7 Variant 1.4T,DSG7




QUOTE(Patriot @ Mar 11 2008, 16:15)
ребята подскажите если можно то в личку-у кого стоит расходомер -экономнее когда ты со спуска с включенной передачей катиш сбросив газ(по мануалу типа так) чем на енйтрали на Холостом???вроде как на хх больше должно хавать но вот на днях товарищ сказал что у его астры на хх показывает 0,7(наверное в час не уточнил)а при передаче то аж 1,2-1,4(тож наверное в час) если так то нет смысла постоянно с воткнутой передачей как советуют все кто экономит бенз?????разьясните плиз
*



У твоего товарища на астре скорее всего работает не правильно система ХХ, у всех инжекторных машин в принудительном ХХ расход 0!!! Только для каждой машины есть свои нюансы - когда топливоподача вкл\выкл.. К примеру на сенсе отключение подачи топлива(попросту форсунки не открываются) не произойдет если обороты двигателя ниже 1600-1500 об.. и второе.. включиться подача приблизительно с 1100-1300 об.. к примеру ехал ты 60 км\ч на 4-й , отпустил полностью педальку -расход 0, и будет он такой аж до тех пор пока машина не снизит скорость до 40-42 км.\ч (обороты 1100-1200), так же на холодной машине, подачи топлива будет отключатся на оборотах не ниже 1800.На сенсах момент вкл\выкл топливоподачи легко определить по специфическому толчку машины..
Так что для экономии как раз надо ездить с воткнутой передачей и научиться её вовремя перекидыать на наейтралку -когда включиться топливоподача...
Для проверки у твоего товарища,сделайте следующее, на любой передаче (желательно на высших) раскрутите двиг до 3000-3500 об.. резко бросьте педальку газа.. при исправной системе расход должен быть 0!!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чол. читають цю тему (1 Гостей та 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:
 

Спрощена версія Зараз: 7th June 2024 - 11:40