Возможные КПП для Lanos
Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )
Возможные КПП для Lanos
Monster |
Feb 18 2007, 21:02
Відправлено
#1
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Задался вопросом замены КПП.
И кое-что получил при поиске и анализе инфы. Таблица с передаточными числами КПП и ГП: График зависимости скорости авто от выбранной передачи и оборотов ДВС для КПП: 1) использованной на Ланосе 1.5л: 2) использованной на Ланосе 1.6л: 3) F25: 4) F28: Как оказалось, на мой взгляд, КПП от 1.5л несколько неудачна, т.к. 2 - очень короткая, как и 4ая, а вот КПП от 1.6л довольно хороша, если бы не коротковатая 5ая - ИМХО если бы она была как 6ая с F28 - это была бы ОЧЕНЬ удачная КПП. П.С. Для расчетов бралось родное колесо от 1.6л - 185/60R14, но формула - универсальная и скорости можно пересчитать под свои колеса. |
Monster |
Jan 28 2008, 12:03
Відправлено
#2
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Итак, вчера отмыл почти все, что касается валов (первичного и вторичного). Вилки и валы оных не мыл, т.к. мне они не нужны, как и корпус КПП.
Выкладываю кучу фоток (траффик - обращайте внимание на размер и разрешение при открытии), а подписи к оным будут ниже: 1.1 - главная пара 3.94; 1.2 - первичный/ведущий вал с блоком (вроде так он называется) шестерней 1-5 передач + ЗХ (прямозубая); 1.3 - упорный подшипник вторичного/ведомого вала (тот, что около диффа); 1.4 - он же с другой стороны; 1.5 - вторичный вал с подшипником; 1.6 - стопорные полукольца + кольцо; 2.1 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами (вроде так); 2.2 - игольчатый подшипник ведомой шестерни 4 передачи; 2.3 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами + игольчатый подшипник; 2.4 - ступица синхронизатора 1/2 или 3/4 передач (парных передач); 2.5 - пружины сухарей синхронизатора; 2.6 - ступица с установленными пружинами; 3.1 - сухари синхронизатора; 3.2 - сухари установлены в ступице (однако, без муфты они выпадают ); 3.3 - один из концов пружины должен быть внутри одного из сухарей, вроде как для того, чтобы нужна не вращалась; 3.4 - муфта синхронизатора; 3.5 - она же (на фото можно рассмотреть на 3 шлицах выемки под сухари - всего таких выемок 9); 3.6 - почти весь синхронизатор в сборе (не хватает лишь блокировочных колец); 4.1 - он же (муфта устанавливается таким образом, чтобы сухари ложились в выемки шлицов муфты и при этом поджимались пружинами изнутри); 4.2 - блокировочные кольца синхронизатора; 4.3 - синхронизатор в сборе; 4.4 - синхронизатор 5 передачи, кот. отличается от остальных передач (для 1-4 они вроде как одинаковые, но могу ошибаться, но 3 штуки кот. я держал в руках были идентичные); 4.5 - он же (состояние оного я оцениваю как оч хорошее, но могу ошибаться, т.к. подобного опыта пока не имел, но состояние зубцов и насечек почему-то внушает уверенность, что он живой); 4.6 - синхронизатор 5 передачи (отличается от остальных, т.к. муфта двигается только в одну сторону - с другой блокируется упорными отливами ступицы); 5.1 - 2-рядный игольчатый подшипник ведомой шестерни 5 передачи; 5.2 - ведомая шестерня 5 передачи; 5.3 - она же (с напрессованным вторым блокировочным кольцом); 5.4 - ... и подшипником; 5.5 - ... и блокировочным кольцом (на кот. видны 3 паза для сухарей); 5.6 - ... (зубцы обоих блокировочных колец - внутреннего и внешнего); 6.1 - синхронизатор в сборе с ведомой шестерней 5 передачи и подшипником; 6.2 - шлицевое соединение ступицы синхронизатора и вторичного/ведомого вала (правда, для удобства фотосъемки я его одел вверх ногам ); 6.3 - выдвинутое сухарями внешнее блокировочное кольцо; 6.4 - ... кот. упирается своим внутренним конусом с насечками во внешний гладкий конус внутреннего блокировочного кольца (кот. в свою очередь имеет шлицевое соединение с ведомой шестерней и напрессовано на нее); 6.5 - заблокированное муфтой внешнее кольцо; 6.6 - полная блокировка синхронизатора 5 передачи! Принцип работы синхронизатора (коротко): 1) ступица сидит на ведомом валу жестко (внутренний шлиц); 2) на внешних шлицах двигается продольно оси вращения муфта, кот. имеет пазы/выемки для 3 сухарей, кот. в свою очередь изнутри прижимаются к муфте пружинами; 3) внешнее блокировочное кольцо (из цвет. металла, похожего на бронзу/латунь) внешней стороны упирается в сухари, кот. в свою очередь располагаются в пазах внешнего кольца и создают условно-жесткое соединение ступицы с внешним кольцом (т.к. ширина паза несколько больше, чем ширина сухаря); 4) ведомая шестерня одним из своих фланцев ("верхним", т.е. со стороны внутреннего блокировочного кольца) упирается в ступицу, но при этом в нейтральном положении муфты не касается внешнего блокировочного кольца (точнее, внутреннего конуса оного); 5) при перемещении муфты происходит выталкивание сухарями внешнего блокировочного кольца до момента, когда внутренний конус оного не начнет насечками соприкосаться с внешним гладким конусом внутреннего кольца, напрессованного на ведомую шестерню - при этом происходит уравновешивание скоростей ведомого вала и соотв. ведомой шестерни; 6) при дальнейшем перемещении происходит ужимание сухарей муфтой с последующей жесткой (зубчато-шлицевой ) блокировкой внешнего кольца, а затем и внутреннего; 7) если внешнее (насечки - внутри, или зубцы - снаружи) и/или внутреннее (что вряд ли) кольцо синхронизатора изношено, то переключение передач сопровождается характерным механическим шумом, вызванным парой "зубцы-шлицы муфты + внутреннего кольца синхронизатора", т.к. к моменту жесткой блокировки синхронизатора скорости еще не равны. Надеюсь, это кому-то пригодится! П.С. Если я где-то ошибся, прошу поправить меня. |
Спрощена версія | Зараз: 2nd June 2024 - 03:17 |
|