Овощ... просто овощ
Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )
Овощ... просто овощ
Monster |
Apr 19 2013, 19:57
Відправлено
#1
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Спустя почти 2 месяца владения "новой" машиной появилась необходимость упорядочить накопленную информацию, но т.к. сразу после покупки я слабо представлял о чем можно писать в разрезе событий, связанных с машиной, которая не "валит", то всячески гнал от себя подобные мысли дабы не "слиться с толпой" (ничего личного, просто не вижу смысла в банальной писанине).
Порядок в истории машины - довольно удобная вещь, которая избавляет от необходимости что-то держать в голове. Поэтому спустя месяц, и после выполнения некоторых работ, пришлось задуматься "где писать?"... Профильный форум купленной модели навевает зевоту, на драйве2ру любят "лайки" и прочие атрибуты жополизалова, в ЖЖ писать довольно неудобно (хотя может просто дело привычки), и чтобы не заниматься самообманом решил излагать там, где привык это делать - т.е. здесь. И как обычно: право писать в этой теме оставляю только за собой! |
Monster |
Oct 8 2013, 13:53
Відправлено
#2
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Для максимальной реализации имеющейся мощности автомобиля необходимо чтобы ведущие колеса немного буксовали. Степень букса зависит от покрытия, и если не вдаваться в детали, то оптимальным считается порядка 6...10% по сухому асфальту/бетону. Поскольку "ловить зацеп" педалью газа на мощном авто довольно проблематично необходимо было разработать устройство, которое бы автоматизировало этот процесс. В итоге был разработан и испытан Traction Controller.
Выглядит конечное устройство следующим образом: Для работы устройства (далее ТС) необходимо: 1) запитать с замка зажигания; 2) оборудовать машину 4 индуктивными датчиками (у кого есть АБС с такими датчиками - тем почти ничего делать не придется ) + триггерами (венцами) на ступицах, либо тормозных дисках, и подать с них сигналы в устройство; 3) выходные сигналы вывести на соответствующие ноги ЭБУ ДВС, на спидометр (если надо) или на внешний буст-контроллер (тот же AVC-R). ТС имеет следующий функционал: 1) определяет скорость каждого колеса; 2) определяет скорость каждой оси; 3) определяет разность скоростей осей; 4) определяет % проскальзывания (пробуксовки) ведущей оси; 5) определяет ускорение (как продольное, так и поперечное) авто; 6) имеет 3 канала АЦП для связи с аналоговыми датчиками ускорения (работы в данном направлении пока ведутся); 7) имеет 2 имитатора датчиков скорости авто (ведущей и ведомой осей); 8) имеет 8-битный цифровой выход (на внешний ЦАП - 0...5В) с сигналом, пропорциональным либо разности скоростей осей, либо % проскальзывания (определяется настройками); 9) микроСД слот для записи всех параметров с частотой 25 Гц (расчёт всех параметров происходит еще быстрее - с частотой 100 Гц). ТС имеет режим настройки, где определяются следующие параметры: 1) количества зубьев на задающих дисках ведомой/ведущей осей; 2) количество импульсов датчика скорости на 1 полный оборот колеса; 3) длины обката ведомого/ведущего колес; 4) скорость ведомой оси выше которой разрешена работа механизма ТС; 5) алгоритм регулирования (либо по разности скоростей осей, либо по % проскальзывания); 6) коэффициенты фильтрации сигналов с датчиков ведомой/ведущей осей (введено для случаев с кривыми/гнилыми/побитыми реперами, например на ШРУСах). Для работы устройства необходима поддержка со стороны ПО ЭБУ ДВС, т.е. прошивка в Январе (или еще где-то) должна иметь: 1) свободный аналоговый вход (0...5В); 2) алгоритм обработки входящего сигнала (отскок УОЗ, попеременное отключение зажигания/форсунок, коррекция топливоподачи и т.п.); Ну и, наконец, для того, чтобы всё это запустить нужен человек, понимающий зачем всё это надо (и надо ли вообще) и как добиться результата согласно вышеописанного. Если у кого-то есть вопросы/интерес по работе данного ТС - буду рад ответить В ЛИЧКЕ. |
Спрощена версія | Зараз: 2nd June 2024 - 03:36 |
|