Дисковые тормоза на Ланос, задние и не только
Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )
Дисковые тормоза на Ланос, задние и не только
Husein |
Jun 6 2005, 12:16
Відправлено
#1
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 750 Реєстрація: 16-May 05 Користувач №: 431 Репутация: 3 Авто: Hyundai Sonata 3,3 |
Сегодня возле своего универа видел Ланос с задними дисковыми тормозами - теперь там вся дорога в слюнях !
Как вариант - замена с б/у Опеля задней балки вместе с тормозами. Кто-нить делал такое на авто с АБС и во сколько обошлось? |
Monster |
Jul 4 2006, 20:09
Відправлено
#2
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
И так начнем по пунктам...
С момента покупки авто меня сразу не устроила эффективность тормозной системы... Я чувствовал глядя на авто подобного класса (каризма, лансер и тп) куда больший потенциал торм. системы, завуалированный барабанами (по причине того, что лань - эконом-класс!). Причины описывать я не стану из-за того, что: 1) тем, кому близка и понятна суть этой затеи и так все прекрасно понимают 2) а тем, кто относится ко многим подобным вещам скептически и философски - не хочу давать лишнего повода потупить в данной теме (тут обсуждается МЕТОДИКА, а не причины переоборудования торм. системы) Все началось с того, что у меня появилось желание сделать тормозную систему моего авто более цивилизованной... Также не малым толчком послужило общение с Ясиком, за что ему отдельное ОГРОМНОЕ спасибо! От размышлений я начал переходить к действиям... Сначала я ждал пропавшего мастера Ваню (кот. делал Ясику ЭТО), для того чтобы он сделал ЭТО и применительно к моему авто... НО, не фарт... Чел уехал до конца лета на отдых... Далее, я обратился к Володе (VS)... После некоторых уточнений, а их я описывать в данной теме не буду, он отказался браться за подобную переделку, хотя опыт с не АБСными машинами у его СТО уже был... Его смутил мой вопрос. Вопрос звучал примерно так: "Возьмешься ли переделать с ГАРАНТИЕЙ, т.е. так, чтобы после этого правильно работала и АБС и сами тормоза?" Володя сослался на отсутствие опыта с АБСными машинами... Разумеется, его от части понять можно - кому охота попасть в случае неудачи... Поездив по прочим СТО я получал одни отказы... Все почему-то тоже боялись слова АБС! Тот же ТДМ также развел руками... Почесав немного репу я начал более плотное общение с Ясиком по данному вопросу... Я уверен, что я его несколько раз успел достать своими распросами... Не суди строго, дорогой друг! Далее, полистав каталог запчастей Опеля я решил попытаться сделать все своими руками (т.к. выбора у меня уже просто не было). Я окончательно решил сделать ВСЕ, что от меня зависит, дабы даже в случае неудачи в душе было спокойно... На выходных я не раз ездил на "Автоград" и прочие разборки, но там почему-то нужной АБСной балки с ЗДТ как всегда не было! В один из выходных я просто спросил у барыг сколько они еще будут мозги е....? В ответ они тут же нашли 2!!! АБСные балки (имейте это ввиду)! Балку они оценили в 150уе... Я же ее забрал за 700грн! Ну куда ж без торга на базарах! Но позже оказалось что эти "Автоградцы" - знакомые моего приятеля и балку бы при таком раскладе отдали бы за 500грн! Вывод №1: Средняя цена балки с АБС в сборе = 100-150уе!!! На радостях я запихал купленную балку в багажник своего авто и погнал ее чистить и заказывать нужные з/ч... Сложного в рамках данной задачи ничего нет! Разве что изготовление/нахождение нужных импульсных генераторов (далее ИГ, они же "гребенки") по кол-ву зубьев и диаметру... Ясик упоминал, что у вектры их было 44. Он чуток ошибся - их 43! А на ланосе по его словам их 29... Я захотел лично убедиться в том, что на ланосе зубьев именно 29 (особенно после того, как были замечены неточности в инфе о кол-ве зубьев ИГ вектры). Поискав разбитую ступицу от ланоса с АБС некоторое время, дорога привела меня опять к Володе (VS), и он мне выдал под залог в размере 500грн ступицу с барабаном в сборе от ланоса (предположительно с бывшего авто Ясика). Покрутив ее в руках и разобрав ее насколько это было возможно я понял, что чтобы добраться до ИГ нужно снимать пластмассовую крышку датчика АБС, кот. уже была сколота (Ясик мне говорил что мастер-Ваня ее уже разбирал в свое время). Разумеется выкидывать 500грн у меня в планах не было и я все собрав как было вернул ее Володе. Внимательно полистав все тот же каталог Опеля я обнаружил уже ГОТОВЫЕ ИГ с 29 зубьями, и если я не ошибаюсь, то именно такие ставят на некоторые вектры и все астры! Вариантов промазать с количеством зубьев после увиденного ИМХО почти не осталось и я поехал вновь на "Автоград"... Там за 50грн я купил 2 ступицы отдельно от торм. дисков с ИГ на 29 зубьев! Все необходимые з/ч мне помог найти Рома (Ring), за что ему также отдельное ОГРОМНОЕ спасибо. Собрав все нужные з/ч в кучу я разобрал балку, привел ее в должный вид и начал собирать... В процессе сборки я возил ступицы к знакомому мастеру для выпрессовки старых подшипников и запрессовки новых, выпрессовки 43-зубовых ИГ и запрессовки 29-зубовых ИГ. Также я ему же возил суппорта, в которых сильно позакисали направляющие (одна из этих направляющих стала причиной замены одного суппорта, но это мелочи). Собрав балку в один из жарких вечеров я договорился за подъемник для ее установки на авто! В процессе установки не было НИКАКИХ сложностей, за исключением подключения вектровских датчиков АБС к родному разъему... Для этого нужно было прозвонить простым тестером провода на предмет того, каких из них от разъема идут в правому/левому датчику АБС! Дело плевое... Далее хвосты-разъемы вектровских датчиков были обрезаны и соединены с соотв. проводами родного разъема. После пробного включения зажигания после 3хсекундного этапа самотестирования АБС лампа АБС на панели погасла, что свидетельствовало о правильной работе АБС на этапе тестирования (НЕ ВОЖДЕНИЯ), т.е. ВСЕ датчики были восприняты электроникой как родные! Причем даже не смотря на то, что сопротивление родного датчика = 1.2КОм, а вектровского - чуть более 1КОм... Вывод №2: вектровские датчики не смотря на разные сопротивления по сравнению с родными работают при переделке корректно! После всех вышеописанных действий мы прокачали тормоза и... Первый выезд... Разогнавшись на радостях я себя поймал на мысли, а вдруг с тормозами что-то не то... И не зря так подумал. Тормоза брали в самом низу и весьма слабо... Повторное прокачивание и выезд... Выезд... Уже куда лучше, но все же не совсем то... Третий и заключительный заезд на прокачку, но уже со включенным двигателем... Выезд... Я НЕ УЗНАЛ МАШИНУ!!! Тут же разогнался до 80км/ч и глянув в зеркала лупанул педаль тормоза в пол! Машина несколько огрызаясь педалью тормоза (отрыжки АБСа) как вкопанная остановилась! Время и расстояние я ввиду низкой скорости я не замерял! Подъехав для расчета за работу я поблагодарил мастера и поехал домой. Ручник он не успел сделать, т.к. для него это было несколько новым, да и мое время уже давно вышло! С ручником я сразу поехал к Володе... Описав суть Володя сказал цену в 150грн за работу! Я прекрасно понимал, что это ОЧЕНЬ большая сумма за такой вид работ! Но выбора у меня не было! Отступать уже некуда! Я согласился, хотя все же надеялся, что это был искрометный юмор VSa... Хотя было не смешно! В тот же день (прошлая суббота) я поехал за Песочин на гонки (посмотреть)... После действа я решил на скорости чуть более 100км/ч снова утопить педаль в пол! О КАК Я БЫЛ РАД ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ! И это при разбитых амиках (сток) и резине-Дэбице! Сегодня по плану я приехал к Володе по поводу ручника... Побеседовав с ним я обнаружил для себя весьма неприятное "правило" - Володя настаивал на том, чтобы я не присутствовал при ремонте ручника на моем авто! Честно говоря для меня это было дико! Также не сильно удобно было ожидать какое-то время (2 часа) пока дойдет моя очередь! После окончания ремонтных работ (за их темп, около 20 минут, спасибо мастеру-Жене - весьма адекватный парень!) я пошел рассчитываться... Володи не оказалось, но был Костя... На вопрос сколько я должен Костя позвонил Володе и широко разведя глаза положил трубку и сказал типа 150грн! Мне было смешно... Костя переспросил что же мне там такого сделали на 150грн?! Сразу же мы с Костей подошли к Жене, и побеседовав с оным Костя сказал 40грн! Костя, спасибо за деловой подход к делу... Т.к. на наебах далеко не уедешь! Респект! Вот тут у меня вопрос к Володе... Володя, почему так получилось? Ты хотел сумму в 150грн за эксклюзивность работ? Или я чем-то лично тебе не угодил? Или ты думал, что соизмерить сумму в 350-400грн за полную установку балки с наладкой ручника с суммой в 150грн очень сложно? Ответ: вовсе нет - мне было интересно позволит ли тебе совесть взять 150грн за 20минут работы! Ну а теперь о финансовой стороне вопроса: 1) Балка с АБС = 700грн 2) Подшипники ступиц FAG = 150грн (можно было взять и Китай за 100грн за пару, но я делал для себя...) 3) Колодки ручного тормоза Lucas = 120грн 4) Колодки задних суппортов Lucas = 120грн 5) Ремкомплекты задних суппортов = 60грн (но я не нашел их с металлизированным пыльником, посему я пока отказался от их замены - были лишь со стопорными кольцами, но проточек в суппортах для них у меня нету) 6) Направляющие и пружины суппортов = 80грн 7) Сайлент-блоки балки Lemforder = 150грн (ввиду того, что мои оказались очень хорошими я их тоже не ставил) 8) Сайлент-блоки стабилизатора = 90грн 9) Грунтовка = 20грн 10) Краска для балки = 25грн 11) Краска для суппортов = 25грн Также я сразу заменил и колодки передних суппортов Lucas = 190грн. Итого, замена балки мне стоила: 1) з/ч = 700+150+120+120+80+90+20+25+25 = 1330грн 2) работы = выпрессовка старья и запрессовка новья + установка + наладка ручника = 60+270+40 = 370грн 1700грн=340$ В цену входит также покраска передних суппортов, их снятие и установка обратно! За мою ланосовскую балку в одном месте меня дают 50-100уе, в другом - 150-200уе... Выводы каждый делает сам! |
Спрощена версія | Зараз: 2nd June 2024 - 08:37 |
|