Возможные КПП для Lanos
Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )
Возможные КПП для Lanos
OLEGator |
Jan 4 2008, 21:16
Відправлено
#61
|
Тюнингманьяк Група: Members2 Повідомлень: 3,061 Реєстрація: 15-March 06 Користувач №: 1,662 Репутация: 43 |
В общем, до пары своему моторчику прикрутили Ф35 с ГП 3,61, плюс тросовый привод переключения. Столкнулись с тем, что рычажки переключения на коробке упёрлись в лонжерон (не могли фрицы предвидеть установку сей коробки от Вектры С в Сенс), потюнили проблемный девайс - стало выше лонжерона "совать". Что теперь понравилось - чёткость и лёгкость переключения, полное отсутствие вибраций на рычаге, отсутствие кулисы, движущейся возвратно-поступательно с вечно сопливым сальником (Ф20 и Ф25). Ну и езда - 5-я передача на спидометре - 155, обороты - 3000, но динамика на 5-й чуть упала, до максималки не разгонял (на 25-й в 5-й передаче упирался на 245 в отсечку), на этой, теория - за 300, но на практике, думаю, 270 - потолок.... Ждём турбу
|
reklama |
Jan 4 2008, 21:16
Відправлено
#
|
|
|
OLEGator |
Jan 5 2008, 23:23
Відправлено
#62
|
Тюнингманьяк Група: Members2 Повідомлень: 3,061 Реєстрація: 15-March 06 Користувач №: 1,662 Репутация: 43 |
...4-я едет 220 и очень резво разгоняет (205/50/15). При спокойном движении по городу из 2000 оборотов не выхожу. 5-я едет с 50 км/ч (при том, что она длиннее 6-й в Ф28 и Ф40 (бенз)). И главное контрольный средний расход уменьшился на 2 литра, что есть гут и позволит отбить потраченные деньги на коробку за 25 000 км
ЗЫ Понимаю, что инфа малопригодна "пересичному" Ланосу, но поделится ею хочется (ну не на Опелёвском же форуме ) |
Monster |
Jan 13 2008, 21:30
Відправлено
#63
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Нашел наглядное пособие по расчету КПП.
Для примера, изображены характеристики двух КПП - та, что есть у меня сейчас (график с жирными линиями и ГП = 3.42 + родная 5ая) и та, кот. хочу сделать из нынешней (график с тонкими линиями и ГП = 4.18 + длинная 5ая): Файлик (.XLS) можно скачать тут. |
Monster |
Jan 20 2008, 11:10
Відправлено
#64
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Ф13 в качестве донора для моей Ф20 не подошла.
Ищу Ф16 с ГП=3.94 (а может все же где-то есть и Ф16 с 4.18 ), ВСХ Ф20+ с ГП=3.94 будут следующими: |
Monster |
Jan 20 2008, 23:19
Відправлено
#65
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Различия Ф16 и Ф20:
|
OLEGator |
Jan 21 2008, 21:59
Відправлено
#66
|
Тюнингманьяк Група: Members2 Повідомлень: 3,061 Реєстрація: 15-March 06 Користувач №: 1,662 Репутация: 43 |
Где-то я эту страничку видел...
|
Monster |
Jan 24 2008, 09:53
Відправлено
#67
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Итак, вчера частично разобрали донора (Ф16).
Главную пару я все же угадал и способ прикидывания ГП и ПЧ5 оказался верным (возможно кому-то пригодится): 1) зная ПЧ1, кот. у большинства Ф16 после мая 89 года выпуска = 3.545, можно определить ГП и ПЧ5; 2) для этого включаем 1 передачу, берем за первичный вала вращаем его N раз и считаем, глядя на палец сателлитов в одно из отверстий под внутренние ШРУСы, кол-во полных оборотов пальца сателлитов (в моем случае палец сделал полный оборот почти за 14 оборотов первичного вала); 3) Для КПП Ф16 с ПЧ1=3.545, а ГП=3.94 первичный вал сколько раз и надо провернуть (14/3.545=3.94); 4) С 5 передачей ситуация полностью аналогична, только на 5 полных оборотов пальца пришлось почти 14 оборотов первичного вала. Далее, при разборке Ф16 оказалось, что внутри она несколько больше загажена, чем купленная до этого Ф13. Извлеченный дифференциал оказался в идеальном состоянии - люфтов в парах планетарка-сателлит нет, палец не поело. На задней стенке корпуса диффа номера всякие-разные и гордая надпись F16! :sm16: Короче, дифф ушел в фонд КПП Ланоса брата, у которого те же косяки с зазорами, из-за кот. я себе поставил Ф20... Т.к. съемник вчера найти я не успел, а он нужен для проведения дальнейших работ, процесс приостановлен до вечера! :sm20: |
Monster |
Jan 28 2008, 12:03
Відправлено
#68
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Итак, вчера отмыл почти все, что касается валов (первичного и вторичного). Вилки и валы оных не мыл, т.к. мне они не нужны, как и корпус КПП.
Выкладываю кучу фоток (траффик - обращайте внимание на размер и разрешение при открытии), а подписи к оным будут ниже: 1.1 - главная пара 3.94; 1.2 - первичный/ведущий вал с блоком (вроде так он называется) шестерней 1-5 передач + ЗХ (прямозубая); 1.3 - упорный подшипник вторичного/ведомого вала (тот, что около диффа); 1.4 - он же с другой стороны; 1.5 - вторичный вал с подшипником; 1.6 - стопорные полукольца + кольцо; 2.1 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами (вроде так); 2.2 - игольчатый подшипник ведомой шестерни 4 передачи; 2.3 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами + игольчатый подшипник; 2.4 - ступица синхронизатора 1/2 или 3/4 передач (парных передач); 2.5 - пружины сухарей синхронизатора; 2.6 - ступица с установленными пружинами; 3.1 - сухари синхронизатора; 3.2 - сухари установлены в ступице (однако, без муфты они выпадают ); 3.3 - один из концов пружины должен быть внутри одного из сухарей, вроде как для того, чтобы нужна не вращалась; 3.4 - муфта синхронизатора; 3.5 - она же (на фото можно рассмотреть на 3 шлицах выемки под сухари - всего таких выемок 9); 3.6 - почти весь синхронизатор в сборе (не хватает лишь блокировочных колец); 4.1 - он же (муфта устанавливается таким образом, чтобы сухари ложились в выемки шлицов муфты и при этом поджимались пружинами изнутри); 4.2 - блокировочные кольца синхронизатора; 4.3 - синхронизатор в сборе; 4.4 - синхронизатор 5 передачи, кот. отличается от остальных передач (для 1-4 они вроде как одинаковые, но могу ошибаться, но 3 штуки кот. я держал в руках были идентичные); 4.5 - он же (состояние оного я оцениваю как оч хорошее, но могу ошибаться, т.к. подобного опыта пока не имел, но состояние зубцов и насечек почему-то внушает уверенность, что он живой); 4.6 - синхронизатор 5 передачи (отличается от остальных, т.к. муфта двигается только в одну сторону - с другой блокируется упорными отливами ступицы); 5.1 - 2-рядный игольчатый подшипник ведомой шестерни 5 передачи; 5.2 - ведомая шестерня 5 передачи; 5.3 - она же (с напрессованным вторым блокировочным кольцом); 5.4 - ... и подшипником; 5.5 - ... и блокировочным кольцом (на кот. видны 3 паза для сухарей); 5.6 - ... (зубцы обоих блокировочных колец - внутреннего и внешнего); 6.1 - синхронизатор в сборе с ведомой шестерней 5 передачи и подшипником; 6.2 - шлицевое соединение ступицы синхронизатора и вторичного/ведомого вала (правда, для удобства фотосъемки я его одел вверх ногам ); 6.3 - выдвинутое сухарями внешнее блокировочное кольцо; 6.4 - ... кот. упирается своим внутренним конусом с насечками во внешний гладкий конус внутреннего блокировочного кольца (кот. в свою очередь имеет шлицевое соединение с ведомой шестерней и напрессовано на нее); 6.5 - заблокированное муфтой внешнее кольцо; 6.6 - полная блокировка синхронизатора 5 передачи! Принцип работы синхронизатора (коротко): 1) ступица сидит на ведомом валу жестко (внутренний шлиц); 2) на внешних шлицах двигается продольно оси вращения муфта, кот. имеет пазы/выемки для 3 сухарей, кот. в свою очередь изнутри прижимаются к муфте пружинами; 3) внешнее блокировочное кольцо (из цвет. металла, похожего на бронзу/латунь) внешней стороны упирается в сухари, кот. в свою очередь располагаются в пазах внешнего кольца и создают условно-жесткое соединение ступицы с внешним кольцом (т.к. ширина паза несколько больше, чем ширина сухаря); 4) ведомая шестерня одним из своих фланцев ("верхним", т.е. со стороны внутреннего блокировочного кольца) упирается в ступицу, но при этом в нейтральном положении муфты не касается внешнего блокировочного кольца (точнее, внутреннего конуса оного); 5) при перемещении муфты происходит выталкивание сухарями внешнего блокировочного кольца до момента, когда внутренний конус оного не начнет насечками соприкосаться с внешним гладким конусом внутреннего кольца, напрессованного на ведомую шестерню - при этом происходит уравновешивание скоростей ведомого вала и соотв. ведомой шестерни; 6) при дальнейшем перемещении происходит ужимание сухарей муфтой с последующей жесткой (зубчато-шлицевой ) блокировкой внешнего кольца, а затем и внутреннего; 7) если внешнее (насечки - внутри, или зубцы - снаружи) и/или внутреннее (что вряд ли) кольцо синхронизатора изношено, то переключение передач сопровождается характерным механическим шумом, вызванным парой "зубцы-шлицы муфты + внутреннего кольца синхронизатора", т.к. к моменту жесткой блокировки синхронизатора скорости еще не равны. Надеюсь, это кому-то пригодится! П.С. Если я где-то ошибся, прошу поправить меня. |
Kvaz |
Jan 28 2008, 12:11
Відправлено
#69
|
МЕГО ДЯДЬКО Група: Members2 Повідомлень: 12,058 Реєстрація: 28-February 05 Користувач №: 151 Репутация: 22 |
ДАешь видео МАНУАЛ по разборке/сборке КПП !!!
Кросавчег |
Monster |
Jan 28 2008, 12:15
Відправлено
#70
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Мануал должен быть после разборки/сборки Ф20...
Но не видео, а фото... П.С. Если будет кто-то с чистыми руками и фотиком! |
Monster |
Jan 29 2008, 14:19
Відправлено
#71
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
|
ALLhimik |
Jan 29 2008, 14:29
Відправлено
#72
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 769 Реєстрація: 29-November 06 Користувач №: 4,027 Репутация: 3 Авто: DAEWOO SENS;Subaru Impreza WRX;Kawasaki Ninja ZX9R |
QUOTE(Monster @ Jan 29 2008, 14:19) Эта КПП (для 4х4) отличается от моей (под передний привод) вроде только правым фланцем, частью диффа и другой крышкой (та, кот. снизу). Больно на Ф28 смахивает... |
Monster |
Jan 29 2008, 14:33
Відправлено
#73
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
|
Monster |
Jan 30 2008, 09:37
Відправлено
#74
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
|
Monster |
Feb 2 2008, 22:55
Відправлено
#75
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Все 3 набора ведомого вала:
Справа налево: 1-2+ЗХ, 3-4, 5. Набор "1-синхронизатор-2" (сверху вниз): Внутренние кольца на 1 и 2 ведомых шестернях выполнены монолитно, т.е. их снять с ведомых шестерней невозможно. Ведомая шестерня ЗХ выполнена монолитно с муфтой синхронизатора. Набор "3-синхронизатор-4" (сверху вниз): Внутренние кольца посажены на ведомые шестерни на шлицах, и скорее всего на горячую ИМХО. Внешние кольца синхронизаторов 1, 2, 3 и 4 передач для Ф16 - одинаковые. Набор "синхронизатор-5" (сверху вниз): Внутреннее кольцо также на шлицах... Внешнее кольца несколько меньших размеров. Первичный вал имеет ряд с 12, 21, 29, 37 и 41 зубами, а вторичный - с 41, 41, 37, 33 и 29 зубами соответственно, для 1 - 5 передач. |
OLEGator |
Feb 2 2008, 23:15
Відправлено
#76
|
Тюнингманьяк Група: Members2 Повідомлень: 3,061 Реєстрація: 15-March 06 Користувач №: 1,662 Репутация: 43 |
Маньяк
Чтобы так отмывать потроха А потом ещё и фильму снимать - респект и уважуха. По-поводу раздаток - я тоже думал, что на Ф28 и Ф20 они одинаковые (причём Ф28 с раздаткой я к стыду ни разу не видел), но Киевские гуру говорят, что они разные, мол у Ф28 она больше (хотя я лично смысла в этом не нахожу). ЗЫ Зачем барыги белым F20 написали - там отлито на корпусе - шоб из чулана при плохом освещении тащить??? |
Monster |
Feb 2 2008, 23:24
Відправлено
#77
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
Сегодня купил еще одну Ф20, кот. была с авто с полным приводом.
При детальном осмотре было выяснено, что различия с переднеприводной состоят в следующем: 1) дифференциалы: у переднеприводной он симметричный, а у полноприводной - ассиметричный (в геометрическом понимании); 2) правые отверстия в КПП разных диаметров, куда в переднеприводной крепится крышка, а в полноприводной - раздатка; 3) у переднеприводной КПП правый и левый подшипники дифференциала одинаковые, а у полноприводной - разные. При разборке дифференциала хотелось бы отметить довольно сильный преднатяг пар "планетарная шестерня-сателлит", кот. обеспечивается тарельчатыми пружинами, расположенными под сателлитами (под планетарными шестернями были установлены простые плоские шайбы). В итоге вынуть сателлиты с планетарными шестернями из корпуса дифференциала руками не вышло, и пришлось наставкой и молотком несколько "ускорить" процесс - дело 1 минуты! Дифференциал был заменен на дифференциал от ранее разобранной Ф16. Однако, при попытке установить правую крышку, в которую вставляется внешняя обойма правого подшипника переднеприводной КПП, меня ожидала небольшая неприятность - диаметр отверстия в КПП был меньше, чем диаметр цилиндрической части крышки! Вызвано это тем, что в полноприводной КПП внешняя обойма правого подшипника (кот. несколько больше левого) устанавливается изнутри корпуса КПП, и сам корпус является упором для обоймы. В передприводной КПП именно крышка является упорной. Выход: или растачивать упорную часть в корпусе КПП, или немного уменьшить диаметр цилиндрической части крышки. В остальном вроде никаких сложностей. ГП у моей полноприводной КПП = 3.72. Ну и из доработок еще нужно нарезать 2 резьбы в корпусе КПП для крепления правой крышки. |
Monster |
Feb 2 2008, 23:32
Відправлено
#78
|
Engineer Група: Members2 Повідомлень: 17,055 Реєстрація: 27-May 06 Користувач №: 2,081 Репутация: 144 Авто: Lacetti V6 |
QUOTE(OLEGator @ Feb 2 2008, 23:15) Маньяк Ну я же для себя КПП собираю! А уж если она вся разобрана, то сам Бог велел вымыть весь кал изнутри... Чтобы так отмывать потроха А потом ещё и фильму снимать - респект и уважуха. QUOTE(OLEGator @ Feb 2 2008, 23:15) По-поводу раздаток - я тоже думал, что на Ф28 и Ф20 они одинаковые (причём Ф28 с раздаткой я к стыду ни разу не видел), но Киевские гуру говорят, что они разные, мол у Ф28 она больше (хотя я лично смысла в этом не нахожу). Мне пофиг, но дифф от корявой реализации заднего привода мне несколько подпортил планы на выходные! QUOTE(OLEGator @ Feb 2 2008, 23:15) ЗЫ Зачем барыги белым F20 написали - там отлито на корпусе - шоб из чулана при плохом освещении тащить??? Ну это же барыги... Типа диагноз! |
--S.V.A.-- |
Feb 2 2008, 23:36
Відправлено
#79
|
Должник RDK Група: Members2 Повідомлень: 5,622 Реєстрація: 21-May 05 Користувач №: 451 Репутация: 2 |
Вася Монстер уважуха тебе стока опелей без коробок оставить. Ну ты и человек дела.
|
Breathe |
Feb 3 2008, 11:19
Відправлено
#80
|
Завсегдатай Група: Members2 Повідомлень: 1,801 Реєстрація: 19-February 07 Користувач №: 5,649 Репутация: 18 |
--S.V.A.--
А на стоянках опелисты теперь тронуться не могут без коробок. Де б себе гараж раздобыть? Тоже поковыряться хочется. Васе |
Спрощена версія | Зараз: 29th April 2024 - 12:21 |
|