Доброго дня Гість ( Вхід | Реєстрація )

 
36 Сторінки « < 2 3 4 5 6 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадний · [ Стандартний ] · Лінійний

> Возможные КПП для Lanos

OLEGator   
post Jan 4 2008, 21:16
Відправлено #61


Тюнингманьяк
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,061
Реєстрація: 15-March 06
Користувач №: 1,662

Репутация: 43




В общем, до пары своему моторчику прикрутили Ф35 с ГП 3,61, плюс тросовый привод переключения. Столкнулись с тем, что рычажки переключения на коробке упёрлись в лонжерон (не могли фрицы предвидеть установку сей коробки от Вектры С в Сенс), потюнили проблемный девайс - стало выше лонжерона "совать". Что теперь понравилось - чёткость и лёгкость переключения, полное отсутствие вибраций на рычаге, отсутствие кулисы, движущейся возвратно-поступательно с вечно сопливым сальником (Ф20 и Ф25). Ну и езда - 5-я передача на спидометре - 155, обороты - 3000, но динамика на 5-й чуть упала, до максималки не разгонял (на 25-й в 5-й передаче упирался на 245 в отсечку), на этой, теория - за 300, но на практике, думаю, 270 - потолок.... Ждём турбу beer2.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
reklama   
post Jan 4 2008, 21:16
Відправлено #












User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
OLEGator   
post Jan 5 2008, 23:23
Відправлено #62


Тюнингманьяк
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,061
Реєстрація: 15-March 06
Користувач №: 1,662

Репутация: 43




...4-я едет 220 и очень резво разгоняет (205/50/15). При спокойном движении по городу из 2000 оборотов не выхожу. 5-я едет с 50 км/ч (при том, что она длиннее 6-й в Ф28 и Ф40 (бенз)). И главное контрольный средний расход уменьшился на 2 литра, что есть гут и позволит отбить потраченные деньги на коробку за 25 000 км smile.gif
ЗЫ Понимаю, что инфа малопригодна "пересичному" Ланосу, но поделится ею хочется (ну не на Опелёвском же форуме wink.gif )
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 13 2008, 21:30
Відправлено #63


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Нашел наглядное пособие по расчету КПП.
Для примера, изображены характеристики двух КПП - та, что есть у меня сейчас (график с жирными линиями и ГП = 3.42 + родная 5ая) и та, кот. хочу сделать из нынешней (график с тонкими линиями и ГП = 4.18 + длинная 5ая):
user posted image
Файлик (.XLS) можно скачать тут.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 20 2008, 11:10
Відправлено #64


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Ф13 в качестве донора для моей Ф20 не подошла.
Ищу Ф16 с ГП=3.94 (а может все же где-то есть и Ф16 с 4.18 shuffle.gif ), ВСХ Ф20+ с ГП=3.94 будут следующими:
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 20 2008, 23:19
Відправлено #65


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Различия Ф16 и Ф20:
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
OLEGator   
post Jan 21 2008, 21:59
Відправлено #66


Тюнингманьяк
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,061
Реєстрація: 15-March 06
Користувач №: 1,662

Репутация: 43




Где-то я эту страничку видел... smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 24 2008, 09:53
Відправлено #67


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Итак, вчера частично разобрали донора (Ф16).
Главную пару я все же угадал и способ прикидывания ГП и ПЧ5 оказался верным (возможно кому-то пригодится):
1) зная ПЧ1, кот. у большинства Ф16 после мая 89 года выпуска = 3.545, можно определить ГП и ПЧ5;
2) для этого включаем 1 передачу, берем за первичный вала вращаем его N раз и считаем, глядя на палец сателлитов в одно из отверстий под внутренние ШРУСы, кол-во полных оборотов пальца сателлитов (в моем случае палец сделал полный оборот почти за 14 оборотов первичного вала);
3) Для КПП Ф16 с ПЧ1=3.545, а ГП=3.94 первичный вал сколько раз и надо провернуть (14/3.545=3.94);
4) С 5 передачей ситуация полностью аналогична, только на 5 полных оборотов пальца пришлось почти 14 оборотов первичного вала.
Далее, при разборке Ф16 оказалось, что внутри она несколько больше загажена, чем купленная до этого Ф13.
user posted image user posted image user posted image
Извлеченный дифференциал оказался в идеальном состоянии - люфтов в парах планетарка-сателлит нет, палец не поело. На задней стенке корпуса диффа номера всякие-разные и гордая надпись F16! :sm16: Короче, дифф ушел в фонд КПП Ланоса брата, у которого те же косяки с зазорами, из-за кот. я себе поставил Ф20...
Т.к. съемник вчера найти я не успел, а он нужен для проведения дальнейших работ, процесс приостановлен до вечера! :sm20:
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 28 2008, 12:03
Відправлено #68


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Итак, вчера отмыл почти все, что касается валов (первичного и вторичного). Вилки и валы оных не мыл, т.к. мне они не нужны, как и корпус КПП.
Выкладываю кучу фоток (траффик - обращайте внимание на размер и разрешение при открытии), а подписи к оным будут ниже:
user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

1.1 - главная пара 3.94; gigi.gif
1.2 - первичный/ведущий вал с блоком (вроде так он называется) шестерней 1-5 передач + ЗХ (прямозубая);
1.3 - упорный подшипник вторичного/ведомого вала (тот, что около диффа);
1.4 - он же с другой стороны;
1.5 - вторичный вал с подшипником;
1.6 - стопорные полукольца + кольцо;

2.1 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами (вроде так);
2.2 - игольчатый подшипник ведомой шестерни 4 передачи;
2.3 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами + игольчатый подшипник;
2.4 - ступица синхронизатора 1/2 или 3/4 передач (парных передач);
2.5 - пружины сухарей синхронизатора;
2.6 - ступица с установленными пружинами;

3.1 - сухари синхронизатора;
3.2 - сухари установлены в ступице (однако, без муфты они выпадают huh.gif );
3.3 - один из концов пружины должен быть внутри одного из сухарей, вроде как для того, чтобы нужна не вращалась;
3.4 - муфта синхронизатора;
3.5 - она же (на фото можно рассмотреть на 3 шлицах выемки под сухари - всего таких выемок 9);
3.6 - почти весь синхронизатор в сборе (не хватает лишь блокировочных колец);

4.1 - он же (муфта устанавливается таким образом, чтобы сухари ложились в выемки шлицов муфты и при этом поджимались пружинами изнутри);
4.2 - блокировочные кольца синхронизатора;
4.3 - синхронизатор в сборе;
4.4 - синхронизатор 5 передачи, кот. отличается от остальных передач (для 1-4 они вроде как одинаковые, но могу ошибаться, но 3 штуки кот. я держал в руках были идентичные);
4.5 - он же (состояние оного я оцениваю как оч хорошее, но могу ошибаться, т.к. подобного опыта пока не имел, но состояние зубцов и насечек почему-то внушает уверенность, что он живой);
4.6 - синхронизатор 5 передачи (отличается от остальных, т.к. муфта двигается только в одну сторону - с другой блокируется упорными отливами ступицы);

5.1 - 2-рядный игольчатый подшипник ведомой шестерни 5 передачи;
5.2 - ведомая шестерня 5 передачи;
5.3 - она же (с напрессованным вторым блокировочным кольцом);
5.4 - ... и подшипником;
5.5 - ... и блокировочным кольцом (на кот. видны 3 паза для сухарей);
5.6 - ... (зубцы обоих блокировочных колец - внутреннего и внешнего);

6.1 - синхронизатор в сборе с ведомой шестерней 5 передачи и подшипником;
6.2 - шлицевое соединение ступицы синхронизатора и вторичного/ведомого вала (правда, для удобства фотосъемки я его одел вверх ногам umnik.gif );
6.3 - выдвинутое сухарями внешнее блокировочное кольцо;
6.4 - ... кот. упирается своим внутренним конусом с насечками во внешний гладкий конус внутреннего блокировочного кольца (кот. в свою очередь имеет шлицевое соединение с ведомой шестерней и напрессовано на нее);
6.5 - заблокированное муфтой внешнее кольцо;
6.6 - полная блокировка синхронизатора 5 передачи!

Принцип работы синхронизатора (коротко):
1) ступица сидит на ведомом валу жестко (внутренний шлиц);
2) на внешних шлицах двигается продольно оси вращения муфта, кот. имеет пазы/выемки для 3 сухарей, кот. в свою очередь изнутри прижимаются к муфте пружинами;
3) внешнее блокировочное кольцо (из цвет. металла, похожего на бронзу/латунь) внешней стороны упирается в сухари, кот. в свою очередь располагаются в пазах внешнего кольца и создают условно-жесткое соединение ступицы с внешним кольцом (т.к. ширина паза несколько больше, чем ширина сухаря);
4) ведомая шестерня одним из своих фланцев ("верхним", т.е. со стороны внутреннего блокировочного кольца) упирается в ступицу, но при этом в нейтральном положении муфты не касается внешнего блокировочного кольца (точнее, внутреннего конуса оного);
5) при перемещении муфты происходит выталкивание сухарями внешнего блокировочного кольца до момента, когда внутренний конус оного не начнет насечками соприкосаться с внешним гладким конусом внутреннего кольца, напрессованного на ведомую шестерню - при этом происходит уравновешивание скоростей ведомого вала и соотв. ведомой шестерни;
6) при дальнейшем перемещении происходит ужимание сухарей муфтой с последующей жесткой (зубчато-шлицевой gigi.gif ) блокировкой внешнего кольца, а затем и внутреннего;
7) если внешнее (насечки - внутри, или зубцы - снаружи) и/или внутреннее (что вряд ли) кольцо синхронизатора изношено, то переключение передач сопровождается характерным механическим шумом, вызванным парой "зубцы-шлицы муфты + внутреннего кольца синхронизатора", т.к. к моменту жесткой блокировки синхронизатора скорости еще не равны.

Надеюсь, это кому-то пригодится! shuffle.gif
П.С. Если я где-то ошибся, прошу поправить меня.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Kvaz   
post Jan 28 2008, 12:11
Відправлено #69


МЕГО ДЯДЬКО
**********

Група: Members2
Повідомлень: 12,058
Реєстрація: 28-February 05
Користувач №: 151

Репутация: 22



ДАешь видео МАНУАЛ по разборке/сборке КПП !!! biggrin.gif


Кросавчег beer2.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 28 2008, 12:15
Відправлено #70


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Мануал должен быть после разборки/сборки Ф20...
Но не видео, а фото... gigi.gif
П.С. Если будет кто-то с чистыми руками и фотиком! cool.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 29 2008, 14:19
Відправлено #71


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Возможный "пациент под нож" дабы не разбирать мою Ф20 (моя тогда уйдет одному уважаемому человеку):
user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image user posted image
Эта КПП (для 4х4) отличается от моей (под передний привод) вроде только правым фланцем, частью диффа и другой крышкой (та, кот. снизу).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ALLhimik   
post Jan 29 2008, 14:29
Відправлено #72


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 769
Реєстрація: 29-November 06
Користувач №: 4,027
Репутация: 3
Авто: DAEWOO SENS;Subaru Impreza WRX;Kawasaki Ninja ZX9R



QUOTE(Monster @ Jan 29 2008, 14:19)
Эта КПП (для 4х4) отличается от моей (под передний привод) вроде только правым фланцем, частью диффа и другой крышкой (та, кот. снизу).

Больно на Ф28 смахивает...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 29 2008, 14:33
Відправлено #73


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




QUOTE(ALLhimik @ Jan 29 2008, 14:29)
Больно на Ф28 смахивает...
*


Больно не больно, но раздатка (а точнее, это простой редуктор) что у Ф20, что у Ф28 - одинаковые... gigi.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Jan 30 2008, 09:37
Відправлено #74


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Feb 2 2008, 22:55
Відправлено #75


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Все 3 набора ведомого вала:
user posted image
Справа налево: 1-2+ЗХ, 3-4, 5.

Набор "1-синхронизатор-2" (сверху вниз):
user posted image
Внутренние кольца на 1 и 2 ведомых шестернях выполнены монолитно, т.е. их снять с ведомых шестерней невозможно.
Ведомая шестерня ЗХ выполнена монолитно с муфтой синхронизатора.

Набор "3-синхронизатор-4" (сверху вниз):
user posted image
Внутренние кольца посажены на ведомые шестерни на шлицах, и скорее всего на горячую ИМХО.
Внешние кольца синхронизаторов 1, 2, 3 и 4 передач для Ф16 - одинаковые.

Набор "синхронизатор-5" (сверху вниз):
user posted image
Внутреннее кольцо также на шлицах... Внешнее кольца несколько меньших размеров.

user posted image

Первичный вал имеет ряд с 12, 21, 29, 37 и 41 зубами, а вторичный - с 41, 41, 37, 33 и 29 зубами соответственно, для 1 - 5 передач.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
OLEGator   
post Feb 2 2008, 23:15
Відправлено #76


Тюнингманьяк
******

Група: Members2
Повідомлень: 3,061
Реєстрація: 15-March 06
Користувач №: 1,662

Репутация: 43




Маньяк biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Чтобы так отмывать потроха beer2.gif
А потом ещё и фильму снимать - респект и уважуха.
По-поводу раздаток - я тоже думал, что на Ф28 и Ф20 они одинаковые (причём Ф28 с раздаткой я к стыду ни разу не видел), но Киевские гуру говорят, что они разные, мол у Ф28 она больше (хотя я лично смысла в этом не нахожу).
ЗЫ Зачем барыги белым F20 написали - там отлито на корпусе - шоб из чулана при плохом освещении тащить??? gigi.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Feb 2 2008, 23:24
Відправлено #77


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




Сегодня купил еще одну Ф20, кот. была с авто с полным приводом.
При детальном осмотре было выяснено, что различия с переднеприводной состоят в следующем:
1) дифференциалы: у переднеприводной он симметричный, а у полноприводной - ассиметричный (в геометрическом понимании);
2) правые отверстия в КПП разных диаметров, куда в переднеприводной крепится крышка, а в полноприводной - раздатка;
3) у переднеприводной КПП правый и левый подшипники дифференциала одинаковые, а у полноприводной - разные.
user posted image user posted image user posted image user posted image

user posted image user posted image user posted image user posted image
При разборке дифференциала хотелось бы отметить довольно сильный преднатяг пар "планетарная шестерня-сателлит", кот. обеспечивается тарельчатыми пружинами, расположенными под сателлитами (под планетарными шестернями были установлены простые плоские шайбы). В итоге вынуть сателлиты с планетарными шестернями из корпуса дифференциала руками не вышло, и пришлось наставкой и молотком несколько "ускорить" процесс - дело 1 минуты! gigi.gif
Дифференциал был заменен на дифференциал от ранее разобранной Ф16.
Однако, при попытке установить правую крышку, в которую вставляется внешняя обойма правого подшипника переднеприводной КПП, меня ожидала небольшая неприятность - диаметр отверстия в КПП был меньше, чем диаметр цилиндрической части крышки! rolleyes.gif Вызвано это тем, что в полноприводной КПП внешняя обойма правого подшипника (кот. несколько больше левого) устанавливается изнутри корпуса КПП, и сам корпус является упором для обоймы. В передприводной КПП именно крышка является упорной.
Выход: или растачивать упорную часть в корпусе КПП, или немного уменьшить диаметр цилиндрической части крышки.
В остальном вроде никаких сложностей.
ГП у моей полноприводной КПП = 3.72.

Ну и из доработок еще нужно нарезать 2 резьбы в корпусе КПП для крепления правой крышки.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Monster   
post Feb 2 2008, 23:32
Відправлено #78


Engineer
**********

Група: Members2
Повідомлень: 17,055
Реєстрація: 27-May 06
Користувач №: 2,081

Репутация: 144
Авто: Lacetti V6




QUOTE(OLEGator @ Feb 2 2008, 23:15)
Маньяк biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif
Чтобы так отмывать потроха beer2.gif
А потом ещё и фильму снимать - респект и уважуха.
Ну я же для себя КПП собираю! А уж если она вся разобрана, то сам Бог велел вымыть весь кал изнутри... wink.gif
QUOTE(OLEGator @ Feb 2 2008, 23:15)
По-поводу раздаток - я тоже думал, что на Ф28 и Ф20 они одинаковые (причём Ф28 с раздаткой я к стыду ни разу не видел), но Киевские гуру говорят, что они разные, мол у Ф28 она больше (хотя я лично смысла в этом не нахожу).
Мне пофиг, но дифф от корявой реализации заднего привода мне несколько подпортил планы на выходные! sad.gif
QUOTE(OLEGator @ Feb 2 2008, 23:15)
ЗЫ Зачем барыги белым F20 написали - там отлито на корпусе - шоб из чулана при плохом освещении тащить??? gigi.gif
Ну это же барыги... Типа диагноз! gigi.gif gigi.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
--S.V.A.--   
post Feb 2 2008, 23:36
Відправлено #79


Должник RDK
******

Група: Members2
Повідомлень: 5,622
Реєстрація: 21-May 05
Користувач №: 451
Репутация: 2



Вася Монстер уважуха тебе стока опелей без коробок оставить. biggrin.gif Ну ты и человек дела. up.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Breathe   
post Feb 3 2008, 11:19
Відправлено #80


Завсегдатай
*****

Група: Members2
Повідомлень: 1,801
Реєстрація: 19-February 07
Користувач №: 5,649
Репутация: 18




--S.V.A.--

А на стоянках опелисты теперь тронуться не могут без коробок. gigi.gif

Де б себе гараж раздобыть? Тоже поковыряться хочется.

Васе beer2.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

36 Сторінки « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чол. читають цю тему (1 Гостей та 0 Прихованих Користувачів)
0 Користувачів:
 

Спрощена версія Зараз: 29th April 2024 - 12:21